Тарифы: Ход рублем // Сотовые операторы развязывают ценовую войну в Москве

В Москве в продаже показались абонентские наборы "Джинс-Pepsi" от компании МТС с $1 на счету по цене 1 руб.

Как стало известно день назад, в Москве в продаже показались абонентские наборы "Джинс-Pepsi" от компании МТС с $1 на счету по цене 1 руб. Это уже второе за этот месяц сверхдешевое предложение на столичном рынке сотовой связи: в первых числах Марта компания "МегаФон" ввела тариф "Мобильный", в котором 60 секунд беседы стоит 1 руб. Специалисты не исключают, что в начавшуюся ценовую войну может включиться и "Вымпелком".

Новые договора "Джинс-Pepsi" по цене 1 руб. начал реализовывать наибольший сотовый ритейлер "Евросеть". В МТС показывают, что эти условия действуют лишь в рамках промо-акции и что за счет нового тарифа компания не планирует раздувать собственную абонентскую базу. "’Джинс-Pepsi’ – тариф для активных SMS-пользователей, цена SMS в этом тарифе образовывает всего $0,01,– говорит пресс-секретарь МТС Галина Истратова.– Наряду с этим структура тарифа запланирована на то, что его нельзя использовать ‘на выговор’".

Специалисты, но, не исключают, что появление сверхдешевого тарифа на рынке имело возможность стать ответом МТС на действия оператора "МегаФон". В начале месяца компания представила тариф "Мобильный", основное новшество которого – единая цена на сообщение при звонках и внутрисетевых звонках на федеральные мобильные номера вторых сотовых операторов. До 30 апреля она открыто демпинговая – 1 руб. за 60 секунд при себестоимости сотовой связи на уровне 1,4-1,6 руб.

По данным Ъ, с 1 мая цены в тарифе "Мобильный" заметно вырастут – до 1,9 руб. за 60 секунд, но наряду с этим останутся в 1,5-2,5 раза ниже стоимостей в самых недорогих тарифах МТС и "Вымпелкома".

Телекоммуникационные эксперты утверждают, что "МегаФон" деятельно пробует поменять ситуацию на самом большом столичном рынке. По результатам февральских подключений в Москве компании удалось обойти признанных фаворитов рынка – МТС и "Вымпелком".

Причем не только по причине того, что фавориты рынка списывали "молчащих" абонентов, но и благодаря грамотной маркетинговой политике. "В феврале ‘МегаФон’ продемонстрировал самый большой уровень чистых подключений за последние годы – практически 70% москвичей подключались лишь к нему,– комментирует аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.– Тариф ‘Мобильный’ – попытка закрепить данный успех. Ясно, что на рынке, где уровень проникновения превышает 137%, для этого требуются крутые меры".

В "МегаФоне" демпингом собственные действия именовать отказываются. "Сверхнизкими стоимостями на сообщение мы завлекаем абонентов лишь в рамках акции, но это не демпинг – с мая цена вырастет,– говорит ассистент председателя совета директоров столичного ‘МегаФона’ Роман Проколов.– Ставить низкие тарифы нам разрешают ограниченные высокий действия уровень и сроки платежа дохода на одного абонента в месяц". По словам господина Проколова, в Марте "МегаФон" рассчитывает подключить около 200 тыс. абонентов в Москве, причем главная часть подключений придется на "Мобильный". Отметим, что в феврале к "МегаФону" подключилось 126,8 тыс. человек, наряду с этим на пике продаж "Мобильного" в марте в сутки "МегаФон" подключал до 18 тыс. абонентов.

К началу следующего года оператор рассчитывает взять 20% столичного рынка (см. график), подключив более 4 млн человек.

В "Вымпелкоме" день назад действия соперников назвали открыто демпинговыми и объявили, что компания не планирует снижать собственные тарифы в Москве либо дешево реализовывать договора. Но специалисты уверены в том, что оператору придется каким-либо образом реагировать на действия соперников. "С 1 июля начнет функционировать принцип сохранения номера при переходе от одного мобильного оператора к второму,– говорит Борис Овчинников.– Это спровоцирует многих абонентов поменять оператора. Уровень качества связи в столице у всех приблизительно равное, и потребитель будет выбирать как раз по цене".

До тех пор пока, по оценкам аналитиков, преимущество в ценовой войне имеет "МегаФон". "Средний ежемесячный доход на одного абонента у ‘МегаФона’ на prepaid-тарифах превышает $15, а у ‘Вымпелкома’ и МТС эти показатели на пара долларов ниже,– отмечает Оксана Панкратова из iKS-Consulting.– Исходя из этого снижать цены в тарифах без тяжелых последствий для денежной отчетности легче всех ‘МегаФону’".

&copy Дмитрий Захаров, "КоммерсантЪ"