Викторина, Миллионер. История о пробе пера

ТЕКСТ: МАРИЯ ИОНОВА Всем здравствуй, сейчас я поведаю вам историю создания приложения «Викторина, Миллионер».

Потому, что у меня уже имелся опыт создания мобильных приложений, я осознавала, что с целью достижения успеха нужно будет выложиться на все 100%. Усиленно трудиться я начала уже на этапе разработки концепции приложения.

Взвесив все “за” и “против” при выборе жанра игры было решено остановиться на викторине, так сообщить начать с малого, поскольку данный жанр не требует написания сложных 3D-движков и рисования навороченной графики. Так началась история игры.

Итак, концепция организована, необходимо воплощать её в судьбу, соответственно переходим от слов к делу — создаём прототип (без него никуда — ни к дизайнерам, ни к программисту).

С момента появления идеи до создания прототипа прошло чуть бельше семи дней, правда учтите, что работа над проектом шла по большей части по вечерам и в будние дни.

В собственной работе я стараюсь руководствоваться принципом “дизайнеры руководят программистами” (к слову, как раз так обстоят дела в отечественной любимой Apple), исходя из этого следующим этапом на пути к топу AppStore стал поиск дизайнера.

Поиск, традиционно, производился среди фрилансеров. Положение дел на фриланс-биржах приблизительно такое же, как во времена золотой лихорадки на диком западе — приходится перемыть гору породы, дабы найти крупинку драгоценного песка (причём как клиентам, так и исполнителям). Первый кандидат в дизайнеры запросил в качестве гонорара сумму, в которую я рассчитывала вписать целый бюджет игры, второй накидал пара эскизов, по окончании чего попросил предоплату, я не стала отказывать, потому, что видела, что человек трудится.

Через 14 дней я осознала — ни дизайна, ни израсходованных денег я не замечу. Пропал человек, испарился. Но, кто ищет, тот постоянно найдёт! Так и случилось, в итоге я познакомилась с хорошей девушкой из Одессы, мы обсудили стоимость и сроки и приступили к работе. Сперва решено было сделать иконку, поскольку это первое, за что цепляется взор пользователя на протяжении блужданий по бескрайним просторам магазина приложений.

Первый “блин” смотрелся так:

Позднее показался данный вариант:

А потом настало время сделать из прототипа конфетку. Для этого я составила ТЗ, приложила к нему собственные наброски и послала дизайнеру. Сперва оказалось вот что:

На мой взор, через чур минималистично. Ок, сообщила Оля(Дизайнер) и через некое время выдала следующую версию:

Уже лучше, не правда ли? Лишь варианты ответов сливаются с фоном. Ну что ж, рисуем дальше!

Разобравшись с дизайном (на создание итогового варианта я израсходовала 18 тысяч рублей и 14 дней времени) я отправилась к собственному приятелю программисту. Потому, что он мой знакомый, занимался проектом по вечерам и по большому счету не жадный юноша, “кодинг” проекта был оценен в коробку пива, 15 тысяч рублей и месяц на тестирование и разработку.

Думаю, обрисовывать геймплей всем известной викторины смысла нет, исходя из этого обрисую неочевидный момент, например, метод работы подсказок “помощь звонок” и “зала приятелю”. Как вы осознаёте, приложение не проводит опросов случайных людей и не набирает первый попавшийся номер из телефонной книги, всё несложнее.

И в том и другом случае приложение выдаёт верный ответ с возможностью 95% на первом вопросе, с повышением сложности вопросов возможность получения в подсказке верного ответа падает.

До тех пор пока программист программировал я не сидела без дела, а создавала базу вопросов. Пожалуй, это одно из самых значительных отличий от соперников — 5000 вопросов в базе.

В одном цикле игры 15 вопросов, получается, что вы имеете возможность около 350 раз сыграть и не заметить ни одного повторяющегося вопроса.

Распространять игру я решила по $0,99 за штуку. На мой взор, это оптимальная цена для аналогичного приложения (приложения, на разработку которого израсходовано мало денег, но которое сделано достаточно как следует). Чуть позднее выйдет лайт версия, имеющая подобный функционал, но урезанную базу вопросов. Создание приложений это увлекательный процесс, не требующий огромных вложений (при верном подходе) и сулящий хороший доход при успехе.

Попытайтесь сами!
iPhone + iPad: $0.99 [iTunes link]

Эта история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами собственной внутренней кухни.

Читайте также: