Виксы. История создания снов (Update: результаты конкурса)

ТЕКСТ: НИКИТА NARMO ДЕНИН. Раздел игр и приложений для детей в App Store заполнен множеством продуктов, но при всей его насыщенности уровень качества большинства продуктов не радует. Исходя из этого мы решили исправить эту обстановку и создать красочную и хорошую книгу-игру, которую дети имели возможность бы проходить вместе с родителями перед сном.

Сообщено — сделано, и не потом как день назад интерактивная книга «Виксы» была одобрена цензорами Apple и выпущена в свободное плавание.

сценарий и Персонажи были продуманы заблаговременно, и к началу разработки мы уже совершенно верно знали, что желаем взять в конце. Была прорисована анимация главных героев и подготовлены фоны для первых экранов.

Пришло время определяться с инструментарием.

Подготовка

Мы обратили внимание на Corona SDK — платформу на базе языка программирования Lua, которая разрешает делать сборки приложений с одной кодовой базой для платформ iOS и Android. Собрав тестовые сцены и оценив возможности, мы купили лицензию и с головой погрузились в работу.

Corona хороша тем, что на разработку тратится значительно меньше времени, в случае если сравнивать с нативными средствами (Objective-C для iOS и Java для Android). Но вместе с тем многие вещи, каковые возможно решить несложными средствами в «родном» инструментарии, в Corona потребовали продолжительного и вдумчивого бессонных ночей и чтения документации, совершённых за клавиатурой.

их решения и Проблемы

Первой (и одной из немногих) неприятностей стало отечественное желание поддерживать firmware с версии 4.0, дабы не проигнорировать пользователей со ветхими устройствами. Для этого было нужно откатиться на стабильную версию Corona (изначально мы трудились с daily builds, ежедневными сборками, каковые несут в себе возможности и новые функции). По окончании чего обнаружилось, что способы, каковые мы применяли для переключения между сценами, отсутствуют в стабильной версии.

Сорок мин. погружения в себя — и было обнаружено ответ, которое оформилось в виде модуля, реализующего несложный механизм переключения между сценами.

В дополнение к нему был создан метод, что разрешил реализовать имитацию перелистывания страницы при переключении между сценами.

Производительность

Следующим препятствием на пути к успеху стала неприятность производительности.

В случае если на iPhone 3GS/4/4S и iPad 2 всё трудилось без неприятностей, то на iPad’ах первого поколения мы столкнулись с тормозами и периодическими вылетами. Большинство времени, ушедшего на создание книги, была израсходована именно на ускорение и оптимизацию работы приложения. В конечном счете нам удалось добится плавности переходов, не жертвуя наряду с этим детализацией и насыщенностью игровых сцен.

Портирование на iPhone

Так как изначально создавалась версия для iPad, по окончании её завершения перед нами поднялась задача подгонки игровых экранов под размеры экрана iPhone.

Не обращая внимания на то, что кодовая база едина для обоих продуктов, из-за отличия в соотношениях сторон нам было нужно поделить проект на две ветви и заняться маленькими исправлениями, которые связаны с перестановкой элементов на сценах. Но эта задача была не таковой сложной, какой казалась на первый взгляд, и перенос на iPhone был фактически безболезненным (чего нельзя сказать о переносе на Android, но это уже совсем вторая история).

Работа со звуком

С высоты завершённого проекта эта часть выглядит самой простой.

Некое время было израсходовано на изучение поддерживаемых форматов — и в конечном счете, по окончании пары-тройки опытов, мы остановились на формате CAF со сжатием IMA4. Corona в сборках для iOS поддерживает форматы CAF и WAV, но так как WAV — формат без сжатия, то при его применении мы взяли бы пакет в 200 мегабайт, что не лучшим образом может сказаться на отзывах от будущих пользователей.

По окончании конвертации исходных WAV-файлов в одноканальный CAF со сжатием IMA4 мы взяли выигрыш в размерах файлов от 4 до 8 раз. Ответ свести звук в один канал было принято по несложной обстоятельству: редко кто пользуется наушниками в ходе игры.

Тем более, что в нашем случае за устройством будут находится как минимум два человека — ребёнок и родитель — и вряд ли кто-нибудь из них начнёт пользоваться наушниками сейчас.

Тестирование

— Так как мы делаем продукт для детей, то и на тестирование его необходимо отдавать детям.

Это решение было принято единогласно, и ближе к финальной стадии мы стали давать отечественную книгу на растерзание мелким бета-тестерам.

Кое-какие сцены проходились практически за десять секунд, кое-какие (к примеру, сцена с качелями) не получалось пройти совсем. На базе этих отчётов и наблюдений от своих родителей тестировщиков мы вносили трансформации и начинали новый цикл тестирования. В конечном счете нам удалось достигнуть баланса между интересом и простотой. Кое-какие отечественные тестеры до сих пор проходят игру опять и опять.

Книга

В тот момент, в то время, когда проект начал приближаться к завершению, мы решили выпустить маленькую книгу, говорящую о мире, в котором живут отечественные храбрецы. Эта книга стала отечественным первым опытом работы с iBooks Author. К сожалению, данный инструмент достаточно примитивен и не разрешил нам реализовать все задумки полностью, но это с лихвой компенсировалось скоростью создания книги: она была закончена практически за несколько дней. Единственным весомым недочётом выяснилось то, что книги, созданные посредством iBooks Author, возможно загружать лишь на iPad.

Вследствие этого в отечественных будущих книгах мы, вероятнее, будем применять другие инструменты, дабы увеличить круг поддерживаемых устройств.

К сожалению, русскую версию книги опубликовать пока не удалось, поскольку магазин iBookstore не поддерживает публикацию книг в Российской Федерации. Но мы сохраняем надежду, что в скором будущем эту проблему удастся решить.

Финал

Отечественной целью было создать что-то неповторимое, прекрасное и хорошее.

Была придумана история, нарисованы их анимация и персонажи, интерьеры и конечный — результат и пейзажи превзошёл все отечественные ожидания. на данный момент мы вынашиваем новые идеи, и персонажи и мир, которых мы создали, отправятся за новыми приключениями.

Конкурс

В связи с публикацией отечественного приложения мы желаем сделать презент будущим мелким пользователям и объявляем конкурс. Призовой фонд — 5 (пять) промокодов к нашей книге.

Для принятие участия в конкурсе необходимы лишь карандаш (фломастеры, краски — что угодно, чем возможно рисовать) и бумага. Вашим мелким гениям необходимо только нарисовать собственный самый чудесный сон, а вам — послать по адресу [email protected] Работы будут приниматься до 21.00 25.05.2012 Мск. В 22.00 Мск мы заявим победителей.

В письме, кроме самого рисунка, укажите, какую версию вы желаете взять в качестве приза: для iPhone либо для iPad.

iPad: $1.99 [iTunes link]
iPhone: $0.99 [iTunes link]
iBookStore (США): не [iTunes link]

Победители

Милана, 3 года

Миша и Мила

Катя, 4 года

Эта история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами собственной внутренней кухни.

Читайте также: