С.Петербург. ТКТ: От телевизора к телефону

Второй по количеству абонентов интернет-провайдер — «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ) запускает услугу телефонии. На количество клиентов это вряд ли повлияет, но окажет помощь расширить доход с абонента, считают аналитики

ТКТ взяла лицензию на услуги местной телефонии в апреле, передал через пресс-службу генеральный директор компании Руслан Евсеев. Для местных соединений ТКТ планирует использовать уже существующие сети, инвестиции в запуск услуги составили $700 000, каковые пошли на приобретение оборудования узла связи, сказал Евсеев.

Линии для зоновой, междугородной и интернациональной связи предоставит Golden Telecom, которая есть магистральным интернет-провайдером для ТКТ. Евсеев отказался назвать номерную емкость, которую сняла в аренду его компания. Оператору выделена пробная партия номеров, передал вице-президент Golden Telecom по деятельности на Северо-Западе Сергей Савчук через представителя компании. При таких затратах потенциальная емкость может составлять 7000 номеров, оценивает директор направления фиксированной связи J’son & Partners Андрей Щека.

Другие критерии

Константин Анкилов, аналитик iKS-Consulting: «Triple Play – плюс для компании, но не есть основополагающим для клиента при выборе оператора»

Телекомпания «Санкт-Петербургское кабельное телевидение»

Оператор доступа и кабельного телевидения в Интернет

Входит в компанию «Национальные кабельные сети».

Выручка за 2007 г. – 1,25 млрд руб.

Чистая прибыль – 184,6 миллионов рублей.

ТКТ запускает новую услугу в октябре, она будет дешева, по словам Евсеева, на территории действия оператора, которая охватывает все районы города, за исключением части Центрального, Пушкинского и Курортного. При подключении клиент возьмёт прямой номер с кодом 812. Физическим лицам ТКТ планирует предложить три тарифных замысла — анлимитный, комбинированный и с поминутной тарификацией, для юрлиц — анлимитный и поминутный тарифы.

Все тарифные замыслы уже созданы, идет доработка билинговой совокупности, утверждает Евсеев. Он отказался раскрыть тарифы, назвав их «конкурентоспособными».

У монополиста рынка телефонии Санкт-Петербурга — «Северо-Западного телекома» (СЗТ) анлимитный тариф образовывает 330 руб. для физических лиц, 450 руб. — для юридических, 60 секунд беседы на повременном тарифе — 0,26 руб.

Сперва телефония будет предлагаться раздельно, позже — как часть услуги Triple Play.

Нужно оценить первичную реакцию абонентов на предложение новой услуги, растолковывает Евсеев. Он утвержает, что ТКТ несобирается масштабного продвижения нового сервиса, он будет рекламироваться в рамках Triple Play. ТКТ не первый другой оператор, выходящий в сегмент телефонии. Данный сервис имеется у «Петерстар», «Корбины телеком», услуги Triple Play предлагает «Вестколл».

Услуга пользуется спросом среди корпоративных и частных клиентов, но их количество мало, говорит генеральный директор «Корбины телеком» Александр Малис. Он растолковывает это тем, что его компания ни при каких обстоятельствах не делала упора на телефонии. Клиенты значительно чаще подключают телефон в новостройках, реже — в ветхих зданиях, устанавливая вторую линию дополнительно к СЗТ, говорит глава департамента домашних сетей «Вестколл» Александр Нижегородцев.

До тех пор пока СЗТ не чувствует присутствия вторых операторов на рынке телефонии, выход ТКТ не окажет на него значительного влияния, уверяет пресс-секретарь монополиста. Большая часть абонентов уже пользуются одолжениями СЗТ и вряд ли ринутся поменять оператора, растолковывает он.

ТКТ не планирует конкурировать с СЗТ, услуга Triple Play разрешает нарастить абонентскую базу и расширить доход с одного клиента, уверяет Евсеев.

Он утвержает, что компания рассчитывает отыскать абонентов среди среднего бизнеса и предприятий малого.

В возможности операторы, предоставляющие Triple Play, будут более конкурентоспособны, чем те, кто предлагает лишь одну либо две услуги, говорит Нижегородцев. Наличие Triple Play есть важным плюсом для компании и прибавляет ей привлекательности, но не есть основополагающим для клиента при выборе оператора, уверен аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.

© "Ведомости"

Читайте также: