От краски до пикселя: творческий процесс и технологии

От краски до пикселя: творческий процесс и технологии

Все больше живописцев применяют в собственных работах эти с мобильных приложений для самоанализа, обосновывая, что творческая работа есть не только продуктом собственного времени, но и разработок. В данной статье обращение отправится о взаимоотношении творчества, людской бытия Hi-Tech, конечно о том, что границы между этими областями становятся существенно размытыми с течением времени.

Динамика судьбы

Вряд ли Клод Моне достиг для того чтобы успеха, если бы не изобретение портативных тюбиков для краски, каковые разрешили ему трудиться на улице и экспериментировать с изображением естественного света. Вряд ли Энди Уорхол стал бы тем, кем мы его знаем, если бы не обращался в собственных работах к кинозвезде современности Мэрилин Монро либо банок с супом «Кэмпбелл», заполнявших прилавки магазинов.

Мастерство всегда было продуктом дешёвых живописцу разработок, так же как и социополитических событий. Современное мастерство не есть исключением. Все больше живописцев сейчас трудятся с данными и создают концептуальные работы на базе информации, собранной мобильными приложениями, GPS-трекерами и научными сообществами.

Таких живописцев возможно поделить на две категории: те, каковые трудятся с громадными массивами научных данных, и те, каковые применяют инструменты цифрового самонаблюдения. Бостонская художница Натали Мибах относится к первой категории: она превращает данные о погодных условиях в музыкальные произведения и сложные скульптуры. Так же Дэвид Маккендлес визуализирует бюджеты армейских затрат в виде несложных и поразительных диаграмм.

Возможно заявить, что представители этого жанра придают громадным массивам информации определенную эстетическую форму. Но многие живописцы, кураторы и исследователи кроме этого уверенны, что работа с этими данными — это не просто сведение людей к цифрам, а метод привлечь интерес к непростым проблемам современности.

Мастерство обращается к проблеме неопределенности людской существования: «Из-за чего я живу? Что отличает меня от вторых?».

Исходя из этого неудивительно, что все больше живописцев сейчас начинают трудятся с данными. В итоге, практически каждое сотрудничество человека с цифровыми разработками генерирует эти: всегда, в то время, когда мы рассчитываемся кредиткой, отправляем смс-сообщение либо пользуемся навигатором фиксируется определенная информация о отечественной жизнедеятельность. Как сравнительно не так давно писал издание The Economist, сейчас смартфон стал настоящим ПК, главной инновацией отечественного времени, которую возможно сравнить с механическим часам либо автомобилем в прошлые столетия.

Одновременно с этим сейчас случился всплеск практик самонаблюдения (self — tracking) — от подсчета калорий до применения мобильных приложений, фиксирующие трансформации настроения. Подобно отпечаткам пальцев, любой человек владеет неповторимым комплектом данных. Но самое увлекательное, что все эти цифры смогут оказать помощь нам лучше себя осознавать.

Эта информация не просто детально документирует жизнь в начале XXI века. Она способна раскрыть нам кое-что более глубокое и ответственное.

Это вывод разделяет американская художница Лори Фрик. Она уверен в том, что сами цифры являются через чур абстрактными и ни о чем нам не говорят, но мы интуитивно — и эмоционально — реагируем на узоры. В собственной работе она визуализирует эти самонаблюдения, строя на их базе масштабные инсталляции и объекты. Одна из них именуется «Подвижные эти» (Floating Data) и представляет собой алюминиевую конструкцию в два этажа высотой, изображающая пешеходные маршруты художницы.

Для данной работы Фрик посчитала собственные шаги посредством приложения Fitbit и соединила это с информацией о расположении благодаря программе OpenPaths и GPS-навигатора на телефоне.

В работе называющиеся Moodjam Фрик из тысяч ламинированных дощечек создала серию полотен, каковые визуализируют ее душевное состояние. В течение многих недель она собственноручно фиксировала собственные эмоции посредством онлайн-ежедневника Moodjam, что разрешает пользователям высказывать собственные эмоции через цвет. Меньшие работы из данной серии отражают трансформации ее настроения в течении 24 часов; в базу масштабных произведений легли семь дней наблюдений за собственной эмоциональной палитрой.

Кроме этого Фрик создавала работы на базе другой информации о собственной повседневной деятельности.

Посредством программы ManicTime на ноутбуке и Moment на айфоне художница в течение месяца отслеживала любой прикосновение и свой клик к экрану. Фрик уверена, что ее творчество — это не просто визуализация информации, а метафора людской опыта, исходя из этого она должна быть зачислена как раз к мастерству

Граница между понятием данных и мастерством данных довольно часто размыта, и в художественной среде время от времени еле различают эти два понятия. К примеру, на недавней выставке в Нью-Йоркском музее современного мастерства была представлена работа Million Dollar Blocks — серия карт на базе информации о совокупности уголовной юстиции. Согласно данным исследователей, среди двух миллионов заключенных в США непропорционально большое количество людей происходят из всего нескольких районов в городах.

Карты имеют цель поднять этические и политические вопросы по реформе уголовной юстиции, и удачно с этим справляются. Но работу MillionDollarBlocks можна вычислять скорее действенной презентацией данных, чем произведением концептуального мастерства, в котором начальная мысль живописца серьёзнее реализации.

На выставке в Музее американского мастерства Уитни было представлено произведение Ганса Гааке 1971 года «Недвижимость на Манхэттене, находящеяся в собствености Шепольской и др., социальная совокупность в настоящем времени» (Shapolsky et al Manhattan Real Estate Holdings, A Real Time Social System). Работа содержит 146 фотографий многоквартирных домов Манхэттена, карт Гарлема и Нижнего Ист-Сайда, и графики, отражающие право собственности на эту недвижимость.

Гааке собрал эти сведенья из открытых источников, и это произведение, в соответствии с объяснению музея, есть примером «институциональной критики», которая «документирует сделки одного из наибольших обладателей недвижимости в бедных районах Нью-Йорка в течение двух десятилетий». Но в мире яркой графики действенная презентация данных сама по себе не есть убедительным мастерством, и не каждый ответственный массив данных поднимает экзистенциальные вопросы.

Информационные потоки

Дешёвые нам инструменты делают самонаблюдение более действенным, чем когда-либо, но современные живописцы, трудящиеся с данными, — далеко не первые, кто через творчество пробует отыскать суть в монотонности повседневной судьбе. К примеру, итальянский живописец-маньерист Понтормо с января 1554 по октябрь 1556 вел ежедневник, в котором записывал количество потребленной им пищи, погодные условия, симптомы заболевания, посещение друзей а также перемещения кишечника.

А в 1970-х японский концептуалист Он Кавара создал серию работ по самонаблюдения «Я поднялся, я отправился, я встретился», в которой шепетильно записывал ритмы собственного дня. Кавара ставил на почтовых открытках печати со временем собственного пробуждения, обозначал собственные ежедневные передвижения на ксерокопиях карт и писал списки людей, с которыми виделся в течение 12 лет.

«Вы когда-нибудь вспоминали о том, как много о вас известно?» — задавала вопросы когда-то Лори Фрик. Не только то, что возможно отыскать в Google и соцсетях, но да и то, что знают о вашем характере определенные компании. В случае если у вас имеется «Киндл», то Amazon знает, как скоро вы просматриваете и пропускаете ли разделы. Netflix знает, злоупотребляете ли вы сериалами. Совокупность электронного взимания пошлины за проезд E-ZPass знает о ваших передвижениях.

Фрик осознаёт, что такие виды сбора разрешённых могут вызвать неудобство, поскольку мало кому нравится идея о том, что правительство либо Гугл осуществляют контроль каждое отечественное перемещение. Но как художница она видит собственную роль в том, дабы убедить людей желать больше личных данных — независимо от того, кто их собирает.

«В узорах данных вырисовывается картина того, кто мы такие», — говорит Фрик. Мастерство данных не имеет возможности передать чью-то сущность — в случае если таковая по большому счету существует — лучше, чем отпечаток руки на стене пещеры. Но, согласно точки зрения художницы, мастерство личных разрешённых может достичь того, на что не могут классические художественные формы.

Оно разрешает зрителям четче заметить собственные личные изюминки и осознать о себе кое-какие вещи, о которых они забыли либо кроме того ни при каких обстоятельствах не знали. «Мне думается, люди уже устали волноваться по поводу того, кто отслеживает их эти, — говорит Фрик. — Я говорю, что не следует опасаться данных. Собирайте собственные эти и добывайте из них пользу». В подтверждение собственных идей она создала бесплатное приложение Frickbits, которое разрешает любому создать «Селфи согласно данным», перевоплотив индивидуальные данные в персональное произведение искусства.

Но кроме того сейчас мастерство данных — это не только гугл-карты и айфоны, но и классические медиумы. Одной из первых представительниц этого жанра была Даника Фелпс, которая в течение долгого времени документировала собственную личную и денежную судьбу посредством основательной совокупности перечней, диаграмм и графиков. В собственном текущем проекте Income’s Outcome она отслеживает суммы денег, заработанные на продаже ее картин.

Любой раз, в то время, когда кто-то берёт работу из данной серии, она формирует новую серию картинок, изображая, на что она израсходовала вырученные деньги. Эти картинки показывают, как долг и потребление являются неотъемлемым элементом отечественной идентичности.

Мастерство всегда расширяет собственные рамки, считает Харви Молотч, доктор социологических наук в Нью-Йоркском университете. Поп-арт вобрал в себя обычные банки и комиксы супа. Экспрессионистское произведение Эдуарда Мунка «Крик» передало обособленность и тревожность нашей жизни. «Сейчас самая новая тенденция — это цифровая личность, которую, само собой разумеется, подхватили и живописцы, — растолковывает он. — среда и Искусство постоянно взаимодействуют».

В 2007 году редакторы издания Wired обозначили новое перемещение, которое назвали «Количественная личность» (Quantified Self). Сейчас это в состав движения входят десятки тысяч участников, каковые собирают эти и так исследуют собственный тело, личность и разум. Как растолковывает, соавтор и профессор коммуникаций будущей книги TheQuantifiedSelf Джина Нефф, «датификация» — это новый культурный процесс, в рамках которого люди имеют огромное доверие к данным.

Эти все больше попадают в нашу жизнь, и граница между данными и личностью выясняется в том месте, где сам человек желает ее совершить.

Но, остается вопрос, будет ли существовать мастерство данных так же продолжительно, как несложный и убедительный отпечаток руки на стене пещеры. С одной стороны, мастерство разрешённых может оказаться только звеном в цепочке живописцев, каковые записывают и выставляют собственный персональный опыт — кто-то из них будет представлен в ведущих музеях мира через десятки лет, а кто-то отойдет на обочину. Иначе, мастерство разрешённых можно считать вершиной самовыражения — цифровым отражением, которое больше говорит о неотвратимом ходе и современном человеке времени, чем любое второе мастерство, созданное до этого.

Dali грунт эмаль по ржавчине 3в1 разработка нанесения

Интересные записи:

Популярные статьи на сайте:

Читайте также: