Как сохранить номер мобильного при смене оператора

Недавно в Российской Федерации получил юридическую силу закон, в соответствии с которому клиент в праве на сохранение собственного номера телефона. Но как сохранить номер мобильного при смене оператора?
Эта услуга именуется MNP. Номер телефона больше не есть личной собственностью компании связи, а потому он остаётся за абонентом. Помимо этого, в любую секунду возможно взять распечатку с мобильного телефона, не смотря на то, что это и не всегда легко.

Смена оператора сотовой связи и сохранение мобильного номера

Эта услуга представляет собой особенный сервис, что может заказать клиент любого оператора сотовой связи в Российской Федерации. Наряду с этим направляться знать о том, что до середины апреля 2014 года компании связи не будут нести ответственность за несоблюдение сроков передачи прошлых номеров, потому, что у них будет право устанавливать этот срок на собственное усмотрение.

Так, период с 1 декабря 2013 по 15 апреля 2014 года есть переходным.

Данный временной отрезок обязан разрешить всем русским операторам надлежащим образом готовиться к новому закону. В частности, это относится технических средств каждой компании.

Итак, как сохранить номер мобильного при смене оператора? Для этого обращаются в салон той компании, связью которой хотят пользоваться, и пишут заявление на соответствующую услугу.

Клиент вправе кроме этого самостоятельно выбрать сутки, в то время, когда случится смена оператора (в диапазоне 8-180 дней с момента подачи заявки). В соответствии с стандартной инструкции, передача номера второй сотовой компании осуществляется в течении 8-ми дней с оформления указанного заявления в офисе. Новый оператор выдаст сим-карту, которую он будет обслуживать. Прошлый номер будет сохранён.

О том, что смена состоялась, лицо определит из смс-сообщения.

Такая услуга стоит 100 рублей. Воспользоваться ею не смогут те клиенты, у которых имеется долги за сообщение. В случае если 8 дней прошло, а передача номера так и не состоялась, не следует удивляться.

Как уже было сообщено выше, поправка об ответственности за несоблюдение сроков вступит в силу только в апреле следующего года. До этого времени задержка в полной мере возможна.

Возможные трудности при смене мобильного оператора и сохранении номера

Самые большие компании сотовой связи, будь то Мегафон либо Билайн, уже в полную силу подготавливаются к новшествам. Они не только подготовили нормативный фундамент и определились с единой базой данных, но и совершили первые тестирования.

В конце сентябре состоялся пробная смена оператора с сохранением номера между компаниями МегаФон и Теле2. Эта процедура прошла удачно. Но направляться отметить то, что эта совокупность всё ещё далека от совершенства. До тех пор пока что операторы обеспокоены теми проблемами, с которыми, быть может, нужно будет столкнуться абонентам в первое время.

К примеру, возможны неполадки с входящими SMS и звонками из зарубежа. Это связано с тем, что в Российской Федерации ещё не произошло полноценное тестирование, в отличие от последовательности государств-членов Евросоюза, где этому уделили не меньше 2-ух лет.

Кроме этого вероятны неприятности с оплатой некоторых одолжений через третьих лиц.

Особенно высока возможность происхождения трудностей у всех абонентов, каковые пользуются услугами региональных сотовых компаний. Их техническая готовность к новому закону до тех пор пока ещё не была официально подтверждена.
Вследствие этого рекомендуется осуществить смену оператора с сохранением номера не ранее начала 2014 года.