Brand Finance Global’500. Apple на первом месте

Ясно, что многие читатели уже привычно устали от эпитетов в адрес Apple “самая”, “самый”, “самые”. Но сейчас им нужно будет набраться терпения и ознакомиться со перечнем самых дорогих брендов мира, возглавляет что сейчас “какая-то фруктовая компания” из Купертино.

Ежегодный рейтинг Brand Finance Global’500, в топе-10 которого на восьмом месте в прошедшем сезоне красовалась Apple, сейчас видоизменился. С почетной восьмой ступени яблочники поднялись на недосягаемую вершину, с оцененным брендом в $70,605млн.

Цена бренда (СБ) – это чистая приведенная цена ожидаемых будущих финансовых потоков, связанных как раз с этим брендом.

Иными словами, это нематериальная цена, которую нельзя ощутить, потрогать, ее возможно лишь исчислять посредством статистических расчетов. К рискам, воздействующим на СБ возможно отнести лояльность к клиентам, пользователям; хороший либо отрицательный имидж на рынке; отзывы СМИ о продуктах и о компании в целом.

Учитывая то, что Apple последний год не сходит с экранов и не исчезает с газетных полос, пертурбации, связанные со смертью Стива Джобса и сменой власти в компании, хорошим образом сказались на имидже корпорации на мировой арене и, как следствие, на стоимости бренда. В прошедшем сезоне размер СБ Apple был на уровне $29,543 млн, в 2012 он стал $70,605млн, прибавив в весе сходу $41,06 млн.

Под номером 2 в перечне прошлогодний фаворит, компания Гугл. В 2011 году размер цена их бренда оценивался в $44,294млн, в этом – $47,463млн. И не смотря на то, что прирост значительный, с дельтой Apple его не сравнить.

Кстати, имеется в рейтинге Brand Finance Global’500 и российские компании. Всего их восемь. В топ-100 попал лишь Сбербанк с оцененным брендом в $10,772млн. В следующей сотне был Газпром.

Его грезы сбываются на 150 месте с показателем СБ $6,407млн. Билайн, Ростелеком, Лукоил, МТС, Магнит и Роснефть в указанном порядке по убыванию опускаются к пятисотому месту.

Что касается Apple, то попадать под оценку бренда она стала лишь с 2009 года.

Тогда она дала старт с показателя в $13,648млн. В 2010 – $19,829млн. И в 2011 – $29,543 млн.

Разумеется, что самый деятельный рывок пришелся на период 2011-2012 года, потому, что на данный момент Apple нарастила к СБ сходу “целую IBM” [bdc].

Читайте также: