Законам рынка вопреки, или почему Apple не нужен бюджетный iPhone

СМИ уже не первый месяц с оживлением обсуждают будущее одной из основных техноновинок сезона — Apple Watch. Кроме того не показавшись в продаже, это устройство скоро появилось в центре внимания и вызвало множество самых разных слухов, одним из которых стала якобы разработка компанией бюджетной версии iPhone с целью упростить принятие потребителями ответа о покупке смарт-часов. Но так ли это в действительности?

Грубо говоря мысль о том, что компания все же отправится на предлогу у индустрии и выпустит недорогой iPhone, не имеет четкого обоснования по целому последовательности очень очевидных обстоятельств.

Apple Watch, как и титульный продукт компании, от которого они будут явным образом зависеть, вряд ли нацелены на сверхмассовый рынок, отличительной изюминкой которого практически в любое время является маленькая маржа. В отличие от той же Pebble, команда Тима Кука скорее ориентируется на аудиторию смотрящих за модой успешных людей, готовых без особенных для себя затрат выложить довольно немаленькую сумму за часы. На фоне для того чтобы вероятного подхода необходимость выпуска бюджетного смартфона выглядит пара вызывающе большие сомнения.

Более того, на сегодня нет особенных предпосылок вычислять, что Apple испытывает недостаток в бюджетном сегменте как таковом. Вариант с упрощенной версией iPhone уже очевидно рассматривался компанией в качестве предстоящего сценария развития этого направления, но факт остается фактом — дальше слухов пока не заходило. Все дело в том, что Apple не пытается реализовать больше всех аппаратов, не смотря на то, что у неё это сейчас хорошо получается. Вместо того дабы гнаться за сверхмассовостью, в Купертино сделали ставку на большой маржинальный доход, достигаемый при помощи грамотно налаженной производственной цепи в условиях довольно большой стоимости товара, и премиальное позиционирование самого iPhone.

Если судить по удачам последнего, поменять зарекомендовавшую себя схему попросту нет обстоятельств — она трудится, как хорошие швейцарские часы (сарказма тут искать не следует).

Одним из самых популярных доводов в пользу вероятного удешевления iPhone во времена модели 5с, появлявшейся на практике никак не бюджетной, была активная экспансия Apple на китайский рынок. Таковой аппарат, согласно точки зрения специалистов, должен был быть выстроенным на упрощенной элементной базе, различаться пластиковым корпусом и агрессивной ценовой политикой.

Что же в действительности случилось? В соответствии с хорошей традиции, в сентябре 2013 года iPhone 4 подготовился покинуть прилавки фирменных магазинов, а его преемник 4s — стать новым недорогим предложением компании, вытеснив iPhone 5 в некую середину модельного последовательности, на вершине которого пребывало бы последнее в то время поколение “яблочных” смартфонов.

Но вместо того, дабы поступить таким предсказуемым образом, купертиновцы в очередной раз показали собственную известную маркетинговую изобретательность и сделали весьма умный движение конем — на смену снятому с производства iPhone 5 пришел многоцветный iPhone 5с, что по сути есть тем же самым аппаратом, но с меньшими затратами на производство ввиду пластикового корпуса.

Затраты же на разработку тут по понятным обстоятельствам и вовсе стремятся к нулю. Стоит ли именовать таковой удачный ход неточностью со стороны компании? Чуть ли. Возможно какое количество угодно сказать о каком-то неуспехе данной модели, но наряду с этим не следует забывать, что все в мире довольно, и в некоем роде неудачным аппарат можно считать только на фоне рекордных собратьев по линейке. Сам же по себе iPhone 5с в одиночку обогнал по продажам многих соперников, а также кое-какие успешные модели по меркам той же Nokia, забранные совместно.

Последняя кроме того пробовала рекламировать собственную основную серию Lumia якобы скопированным с нее дизайном аппарата, чем косвенно подтвердила его маркетинговый успех.

Похоже, «яблочная» компания совсем не так остро испытывает недостаток в недорогом iPhone, как полагают многие аналитики. В мире бизнеса, где главным мерилом успеха выступает прибыль, модель работы, на которой остановился Стив Джобс и которую продолжает сегодняшний CEO Apple Тим Кук, показала себя очевидно не с самой нехорошей стороны.

К тому же, как показывает опыт, стать наибольшим поставщиком смартфонов возможно и вовсе не выходя на бюджетный рынок.

По данным Forbes

Читайте также: