Wolfenstein 3D: 17 лет позади

App Store

игры

ретроспектива

Retro App Store Wolfenstein 3D: 17 лет сзади

Кирилл Егерев | 22 июня 2009

Wolfenstein 3D. Как много в этом слове? В этом, пожалуй кроме того, словосочетании. Таком привычном и теплом, известном до самых косточек, но до сих пор местами полном тайн и загадок.

Игра, выпущенная в первой половине 90-ых годов двадцатого века на MS тогда еще DOS, открывшая по сути жанр FPS (First Person Shooter). Да, до нее были Hovertank и Catacombs 3-D (выпущенные компанией Softdisk, в которой выросли основатели iD), являющиеся первенцами жанра FPS. Но лишь гипер-популярной Wolfenstein 3D удалось закрепить за собой материнство.

Игра была портирована на невозможно много платформ и взяла вправду мировое признание.

Но возвратимся к самому началу, к истокам, так сообщить. Задумка сделать подобную игру появилась не на безлюдном месте.

Уникальная Wolfenstein 3D была создана по мотивам двух основательно потрясших воображение сотрудников ID Software игр, принадлежавших перу Muse Software и вышедших в не столь тогда далеких восьмидесятых. Конечно же это “Castle Wofenstein” и “Beyond Castle Wolfenstein”.

“Castle Wofenstein” и “Beyond Castle Wolfenstein”

Первый эпизод Wolfenstein 3D возможно было пройти безвозмездно, за остальные два, составляющие уникальную трилогию, требовалось заплатить. Игра стала одной из первых, распространяемых по принципу Shareware, и имела не только громадный успех, но и не меньшие кассовые сборы. Каковые потом вдохновили авторов на создание второй части, что стала называться “The Noctural Missions”.

Это на данный момент Wolfenstein 3D дешева в эмуляторе фактически на любом современном телефоне, а тогда, в 1992, она считалась вправду верхом совершенства, идеалом людской мысли, облеченной в единицы и нолики. Спрайтовая (в усовершенствованном виде примененная чуть позднее в Doom и Duke Nukem 3D) псевдотрехмерная графика, превосходнейший цифровой звук, потрясающий геймплей и, конечно же, игровой движок.

Последний был создан под впечатлением от игры “Ultima Underworld: The Stygian Abyss”, вышедшей за год до “Вульфа”.

Ultima Underworld: The Stygian Abyss

Еще до начала работы над Wolfenstein 3D Джон Кармак, программист iD, сообщил что сможет создать более стремительный и плавный движок, нежели тот, что применяет Ultima. И это ему вправду удалось, не бесплатно его “нацистское рубилово” считается классикой жанра. Да, новая база лишилась шанса трансформации уровня пола, свет, водные рубежи, но движок был вправду стремительнее.

Тем более эта “урезка” не увлекательна по причине того, что потом, с выходом Doom, все эти лишения были компенсированы сполна.

Wolfenstein 3D Classic на iPhone OS

Официально игра была портирована на SNES, Atari Jaguar, Mac OS, Apple IIGS, Acorn Archimedes, GameBoy Advance, Play Station 3 и XBOX 360 (почитать кое-что по истории игровых консолей возможно тут и тут).

Последний официальный порт состоялся на iPhone OS [iTunes link]. Игра, побывав в первой десятке, продолжительное время не уходила из сотни платных. на данный момент iD трудятся над новой версией Doom, которая обязана зародить новую эру игр для мобильников так же, как Wolfenstein 3D сделала это практически двадцать лет назад по отношению к персональным компьютерам.

Читайте также: