Windows Phone 7 против iOS 4 – пять раундов избиения? Не совсем…

11 октября этого года Микрософт давала слово громкое возвращение на рынок смартфонов со своей новой мобильной платформой Windows Phone 7. Рэдмондская компания не подвела и вправду снова вступила в игру, но было ли это событие знаковым либо громким? Я не забываю, что в то время Сеть практически ломилась от анонсов всевозможных смартфонов на базе WP7, а спустя пара дней снова штиль. Да, Микрософт опять в деле и сейчас у нее имеется вправду перспективный плацдарм для предстоящего развития собственных мобильных разработок, но, наверное, компании предстоит пройти еще продолжительный путь, пока она вправду сможет соперничать с гигантами рынка наподобие Apple либо Гугл на равных.

Пока же возможно взглянуть на текущий итог работы компании и попытаться сравнить его с iOS4, обратить внимание на WP7-смартфоны и сделать кое-какие выводы. Новые гаджеты до тех пор пока продаются в весьма ограниченном количестве государств, соответственно лично пощупать платформу и WP7-телефоны возможности не было, но зарубежные сотрудники из Pocket Gamer это сделали и внесли предложение занимательный тематический материал, что я предлагаю разглядеть на страницах этого блога.

Микрософт, в отличие от Apple, решила придерживаться собственной привычной практики разработчика программной платформы, а возню с аппаратным обеспечением дала партнерам, наряду с этим прилично их ограничила.

Гаджеты должны выполняться в определенном форм-факторе (сенсорный моноблок/горизонтальный слайдер с QWERTY-клавиатурой, моноблок с QWERTY-клавиатурой), иметь дисплей с определенным разрешением, процессор с определенной частотой и определенное количество оперативной памяти. Подход в какой-то степени разумный, поскольку разрешает осуществлять контроль уровень качества работы ОС на устройствах и избежать некоторых неприятностей с производительностью. К тому же несложнее вести разработку ОС, зная, что приспособить ее придется под определенное минимальное «железо». Минус для того чтобы подхода содержится в том, что большая часть WP7-смартфонов кроме того от различных производителей напоминают клонов и отличаются только габаритами и декоративными элементами.

Но первый раунд противостояния начнется не с «железа», а с игр, каковые очень популярны не только на iOS, но и на прошлом поколении мобильной Windows-платформы.

Раунд 1: игры

Это не совсем честный бой и не совсем честный раунд. Apple создала новую совокупность распространения контента, чем привлекла огромное количество разработчиков, создавших массу роскошных продуктов.

на данный момент iOS не просто конкурирует, она уже победила специальные игровые платформы Сони и Nintendo. Да, среди десятков тысяч игр присутствует огромная масса всякого шлака, но так как имеется и очень способные продукты и таких также много. А в скором времени нас ожидает прорыв в игровой графике на iOS стараниями Epic Games и id Software.

Что может противопоставить Микрософт? До тех пор пока мало. Комплект из хитов с вторых платформ, и последовательность уникальных разработок собственных студий, каковые демонстрируют громадной потенциал платформы, но не более.

Среди таких возможно выделить качественный шутер The Harvest. Помимо этого, игровая сеть Xbox Live – это один из важных козырей Микрософт. У компании уже имеется организованное сообщество, многие члены которого очевидно захотят испытать и мобильную платформу.

Apple же приходится строить собственную мобильную игровую сеть Game Center практически с нуля. Однако, пока у Микрософт имеется только хорошая возможность, не более. Данный раунд она проиграла.

Windows Phone 7 0-1 iOS 4

Раунд 2: интерфейс пользователя

Чего не забрать у Windows Phone 7, так это неповторимого интерфейса пользователя.

Микрософт не делала кальку с iOS, как поступили многие соперники, она создала вправду самобытный и эргономичный продукт. По крайней мере, так вычисляет Кейт Эндрю (Keith Andrew) из Pocket Gamer и я с ним соглашусь. Пускай не все в нем привычно и не все возможно комфортно, но имеется и очень приятные моменты.

На снимках он выглядит весьма легко и неказисто, в действительности же это совсем второй опыт. «Живые» панели на главном экране вправду живут собственной судьбой, всегда обновляются и, что принципиально важно, они информативны. К сожалению, Apple игнорирует экран блокировки, на котором возможно было бы разместить большое количество нужной информации, но у компании личный подход к интерфейсу.

Кроме этого Микрософт совершила огромную работу, интегрировав соцсети в интерфейс WP7. Если судить по заявлениям очевидцев, смартфоны на ее базе являются одними из лучших устройств для пользователей, практически живущих в Facebook. Микрософт поработала над адресной книгой, подтягивающей эти с популярных социальных сетей и объединяющей их в эргономичные цепочки. Она, наконец, довела до ума мобильную версию MSIE и добилась плавной и приятной работы графической оболочки ОС в целом.

Интерфейс iOS 4 – это совсем второй опыт применения, более того, Apple несколько год вылизывала то, что и без того было прекрасно фактически сначала.

Но, как я упоминал выше, еще имеется куда развиваться. За смелость, функциональность и креативность интерфейса WP7 рэдмондской компании возможно смело поставить жирный плюс и засчитать данный раунд в ее пользу.

Windows Phone 7 1-1 iOS 4

Раунд 3: Игровые сети

Мельком я уже упоминал об Apple Game Center и Микрософт Xbox Live. Обе сети юные, обе владеют потенциалом, плюс у Микрософт уже имеется армия пользователей Xbox 360, каковые потянутся и к мобильной версии сервиса. Иначе у обеих компаний еще весьма мелкое количество продуктов с помощью их игровых сетей. Настоящая битва начнется через год-два, а до тех пор пока у соперников паритет.

Windows Phone 7 2-2 iOS 4

Раунд 4: аппаратная начинка

В этом случае достаточно сложно вести сравнение, поскольку iPhone 4 один, а смартфонов под управлением Windows Phone 7 большое количество. Не смотря на то, что смартфон Apple есть флагманом компании, соответственно с флагманами из лагеря WP7 его и стоит сравнивать. Таких возможно выбрать два: HTC HD7 и Samsung Omnia 7.

iPhone 4 завлекает роскошным IPS-дисплеем с разрешением 640х960 точек. У HD7 и Omnia разрешение экрана ниже (480х800 точек), но имеется собственные плюсы. К примеру, в гаджете Samsung применен 4-дюймовый дисплей на базе матрицы Super AMOLED.

У нее непревзойденный уровень контрастности (черный цвет – вправду тёмный а также лучше такового в iPhone 4), огромная яркость и весьма насыщенные цвета, не смотря на то, что две последние характеристики смогут быть на любителя. У HTC экран несложнее в технологическом замысле – он выстроен на базе матрицы Super LCD (лучше привычных ЖК, но хуже IPS), но у него самая громадная диагональ среди соперников – 4,3 дюйма.

Процессоры во всех устройствах приблизительно однообразны и трудятся на частоте 1 ГГц. Их возможностей достаточно для воспроизведения HD-видео и имеется хороший встроенный 3D-акселератор.

Гироскоп имеется только в iPhone 4, а у соперников присутствует FM-приемник, которого в телефоне Apple нет.

Фотокамеры во всех устройствах имеют 5-мегапиксельный сенсор и могут вести захват видео в разрешении 720p. Не смотря на то, что, по словам Эндрю, снимки на iPhone 4 получаются более занимательными и четкими. Примеры фотографий смотрите ниже.

Слева снимок с камеры HD7, справа – с камеры iPhone 4

Что меня лично завлекает в iPhone 4 больше, чем у соперников, так это его габариты, материалы и дизайн корпуса – он самый компактный, владеет корпусом из стекла и стали.

Пускай последнее выяснилось достаточно хрупким, но падение на асфальт либо кафель может повредить любому из трех разглядываемых устройств. В целом, в этом раунде у гаджетов паритет, но iPhone 4 по совокупности черт думается чуточку увлекательнее. Иначе, все это достаточно лично. Кого-то больше привлечет громадный дисплей в HD7, кого-то – Super AMOLED в Omnia 7. Корреспондент Pocket Gamer проголосовал за гаджет Apple, я его поддержу.

Windows Phone 7 2-3 iOS 4

Раунд 5: перспективность

Не совсем понятный для меня лично раунд, в котором Эндрю рассуждает о том, что Микрософт смогла вывести на рынок вправду необыкновенный и самобытный продукт. В принципе, данный вопрос обсуждался на протяжении рассмотрения интерфейса.

Он не похож ни на что, он функционален и эргономичен, к нему легко привыкнуть и в нем легко разобраться. К примеру, графическая оболочка Android без всяких модернизаций и виджетов снаружи весьма похожа на интерфейс iOS.

Помимо этого, рабочий стол Windows Phone 7 завлекает внимание, он «живой», он все время изменяется и радует собственного обладателя. Собственного рода фетиш, но так как в прошлом сразу после релиза iPhone в 2007 году подобным фетишем была «резиновость» и анимированность интерфейса iOS. Кое-какие привычные при встрече на минутку мой iPhone, дабы «поскролить».

По окончании дерганий в Symbian и Windows Mobile внешний вид да и то, как трудился интерфейс iOS, .

Эндрю присвоил победу в этом раунде новичку, за необычность и смелость. В принципе, я его поддерживаю и могу добавить, что Микрософт вправду поразила не меньше, чем Apple в свое время.

Windows Phone 7 3-3 iOS 4 – боевая ничья

Что в итоге

В действительности это не совсем честный бой. iOS развивалась больше трех лет, а Windows Phone 7 лишь вступила в игру. У новичка еще имеется масса «детских заболеваний» наподобие отсутствия функции копирования/вставки текста либо помощи режима многозадачности, но Микрософт движется в верном направлении.

Она существенно улучшила интерфейс, удобство и стабильность применения настольной Windows-платформы с релизом Windows 7, подобный ход сделан и в Windows Phone 7. Другими словами, компания делает выводы из прошлых неудач, смотрит за рынком и за соперниками. Но не будь этих самых соперников в лице Apple, Гугл, RIM и других компаний, кто знает, что бы мы на данный момент имели. Кроме этого направляться не забывать, что замечательнейший пинок мобильная индустрия взяла как раз от Apple в 2007 году. По окончании данной встряски мы заметили, как болото преобразовывается в стремительный поток горной речки, как рынок оживает и практически начинает кипеть. В этом котле появились и Гугл Android, и Palm webOS, и Windows Phone 7.

Что же касается темы повествования, то новой платформе Микрософт еще необходимо время на развитие, на доведение ее до ума. Те ограничения, что мы видим на данный момент – это очевидно итог попыток ускорить процесс разработки, дабы поскорее вывести продукт на рынок. Сейчас же начнется его активная модернизация, причем с учетом пожеланий потребителя. [Pocket Gamer]