Встречи: VIII Mobile VAS Conference — Тезисы по итогам конференции

Первые впечатления по результатам прошедшей в С.Петербурге конференции.

Страница конференции Mobile VAS Conference

1. Рынок мобильного контента и VAS ожил по-сравнению с прошлыми годами. Русские участники обучились получать за границей, или нашли новые методы дохода на локальных рынках вместо теряющих эффективность. Это относится кроме того интертных операторов.

Измениться сумели не все, необходимо быть эластичными.

2. Рынок мобильных приложений похож на рынок кино. Он глобален.

В случае если вам удалось снять блокбастер, вы имеете возможность не только отбить все затраты, но и получить за счет огромного мирового рынка — через аппсторы Apple и Google. Но блокбастерами есть от силы единицы процентов приложений, так что успешными продажами могут похвалиться лишь единицы, десятки компаний. Из десятков тысяч. Но успех победителей, что именуется, оглушительный, доходы измеряются 6-7 значными цифрами. Российские компании в это играться смогут, CutTheRope — тому пример.

Но шансы, — как в лотерее.

Если вы не можете снимать блокбастеры, каковые нравятся всем без исключений, то у вас имеется еще шанс попытать счастья на рынке локального контента. На этом рынке также имеется продажи.

Российский рынок — весьма мал, исходя из этого, в случае если ощущаете в себе потенциал, пробуйте выходить на другие локальные рынки — США и Китая, прежде вторых. Это делается вместе с местными операторами.

3. Локальные бутики операторов.

Операторы пока не обучились получать деньги в глобальных магазинах приложений, не обучились с ними соперничать (да и вероятно ли это). Но они нашли нишу называющиеся "локальный бутик". Наименование условно, а сущность в том, что оператор формирует личный магазин/магазины приложений, где акцент делается на локализацию под местные условия (в противовес глобальным продуктам "громадных" магазинов от авторов мобильных ОС), и на доведение до вероятного максимума качества продуктов методом их тщательного отбора. Так что с разработчиками, каковые сотрудничают с операторами, делятся значительно меньшие средства от продаж, но делятся они с меньшим числом участников рынка, исходя из этого это также метод получить.

4. Из очевидного — "не пробуйте открыть 10-й китайский ресторан".

Старайтесь поразить пользователей, привлечь их внимание, применять вирусный эффект. В мире довольно много "прогнозов погоды", а создание востребованной игры на сегодня — процесс затратный и сложный.

5. Сделайте бренд и стройте около него империю. По мере роста проникновения смартфонов, а оно скоро растет, темой мобильных приложений все более интересуются торговые марки. А где торговые марки, в том месте и рекламно-маркетинговые бюджеты.

на данный момент на рынке приложений громадна власть клиента, но на следующий день может оказаться, что в топах снова будут продукты от сложившихся развлекательно-медийных компаний. Спешите вырабатывать собственный бренд, быть может, его приобретут либо вы успеете его монетизировать перед тем, как рынок заберут глобальные торговые марки.

6. Аутсорс. Создавайте продукты с применением аутсорса — так дешевле. Не занимайтесь аутсорсом, вы имеете возможность больше!

В случае если вас выбрали и заваливают заказами, бросайте это дело и создавайте собственный продукт. Заниматься аутсорсом возможно лишь для того, чтобы получить надлежащие компетенции за чужие деньги ^^. Приглядывайтесь к стартапам, вероятно они уже придумали новый CutTheRope. Их возможно приобрести либо выступить их паблишером.

Кэп велит мне остановиться.

7. Windows Phone в качестве платформы пока не интересует русских разработчиков. Возможно это будет изменяться.

В том смысле, что чего лишь не бывает. Но сейчас эта платформа увлекательна разработчикам из России кроме того меньше, чем bada. В том месте, по крайней мере, были самсунговские бюджеты.

А в Микрософт, наоборот, создали многоядерную совокупность проверки соответствия приложений гайдлайнам и другой … подняли барьер входа в том месте, где и без того нет желающих. Другими словами и тут стратегия "бутик" detected. Другими словами они желают выстроить не Android Market, но Apple AppStore, лишь маааааленький. Другими словами они желают громадной, но пока что будет получаться мааааленький. Как они лишь 40 тыс. приложений собрали с таким подходом?!

Но, российских в том месте кот наплакал, единицы.

8. Имеется iOS, в какой-то мере имеется Android Market и… остальные. Другими словами Apple AppStore дает разработчикам "рубить деньги", в Android Market возможно пробовать самую малость получить, но окупить разработку с его помощью не всегда легко.

Вкладываться в разработку либо кроме того портирование под остальные платформы до тех пор пока что вряд ли рентабельно, если вы трудитесь на собственные средства, а не тратите бюджет кого-нибудь из вендоров, что также желает приложения для собственной проприетарной платформы.

9. Соцсети — дают доход в основном владельцам сети. Но в Facebook уже возможно получать за счет продаж из приложений. Обратите на это внимание.

Тезисы набросал на скорую руку, что именуется, мозаика картины еще лишь складывается, так что еще вероятны дополнения и уточнения.

Страница конференции Mobile VAS Conference >>

Другие встречи (календарь) >>

Хештаг встречи в твиттере: #vasforum

© Алексей Бойко, Сообщество 4G, MForum.ru