В какой срок можно вернуть телефон в магазин

Приобретение мобильного устройства неизменно связана с определённым риском. Точно многие пользователи задавались вопросом, в какой срок возможно вернуть телефон в магазин. Конечно же, наряду с этим важной есть состояние и причина возврата самого устройства.

В случае если мы просто не смогли сделать вывод, что лучше, планшет либо смартфон, и, передумав, сделали выбор в пользу последнего — это чуть ли будет уважительной обстоятельством.

В какой срок возможно вернуть в магазин девайс в соответствии с закону?

Считается, что любой всецело исправный товар возможно вернуть в магазин в течение 2-х недель, другими словами четырнадцати дней.

Но случаются и ситуации, в то время, когда нам реализовывают некачественное мобильное устройство, и продавец его принимать обратно и возвращать деньги. В большинстве случаев клиенты обращаются в суд, беря с обладателей магазина не только цена телефона, вместе с тем моральный ущерб, выражающийся в процентах от израсходованной суммы.

К примеру, широко известна история с торговой точкой компании «Связной», которую обязали выплатить соответствующую компенсацию.

Но что делать, в случае если теоретическое знание того, в какой срок возможно вернуть телефон в магазин как товар, не помогло? Давайте разберемся в «подводных камнях» отечественного законодательства, и поведаем о том, на какие конкретно ещё нормативные акты возможно ссылаться.

Подводные камни: что говорит о сроках возврата исправного телефона в магазин закон о правах потребителей?

Ссылаясь на законодательство, клиенты, однако, довольно часто не смогут вернуть всецело исправное мобильное устройство без следов эксплуатации. Продавцы ссылаются на то, что в случае если товар рабочий, то он не подлежит ни обмену, ни уж тем более возврату.

Каким официальным документом они руководствуются?

Существует такая классификация, как «Сложные технические товары». Они включают непродовольственные товары. В соответствии с этому списку, мобильное устройство возможно отнести к технически сложному товару, что нельзя вернуть обратно без вправду уважительной обстоятельства. Таковой обстоятельством считается наличие заводского недостатка либо скорая поломка не по вине клиента, к примеру, в случае если телефон не видит карту памяти, что бы пользователь ни делал.

Это предусмотрено кроме того независимо от того, что новый телефон в большинстве случаев приобретается нами с условием гарантии.

Рекомендуется обговаривать возможность возврата устройства ещё до приобретения. В соответствии с указанному выше документу, официально вернуть мобильное устройство запрещено, но время от времени это происходит с согласия продавца и на выдвинутых им условиях. В большинстве случаев, в случае если обмен и происходит, он осуществляется в срок от 2-х до 4-х недель.

Но как быть, в случае если продавец настаивает на том, что отечественный аппарат есть технически сложным непродовольственным товаром?

В этом случае направляться ссылаться на таковой документ, как ОК 005-93, другими словами Общероссийский классификатор. В соответствии с ему, мобильное устройство – это носимая радиостанция с кодом ОКП 657140. Отыскать его возможно в пункте «Средства связи».

Напоследок добавим, что во многих магазинах имеется книга о правах потребителя – прямо рядом с жалобной книгой.

В том месте в обязательном порядке должны быть указаны телефоны, куда стоит обратиться при нарушения отечественных прав.

Читайте также: