В Adidas отказались от iAd-рекламы

Так уж повелось, что все инициативы Apple сначала воспринимаются рабочий общественностью в штыки. Подобно вышло и с iAd, специальной рекламной платформой для iOS, которую взрастила яблочная компания и представила как конкурентноспособное ответ на рынке мобильной рекламы. Известнейший всемирный бренд спортивной одежды, Adidas, отказался от уже было осуждённого сотрудничества с Apple — и вот, из-за чего.

Договор на 10 миллионов долларов с купертиновцами был порван из-за их… чрезмерного контроля над процессом создания рекламных материалов.

CEO Apple Стив Джобс продемонстрировал себя как человек, через чур увлечённый контролированием всего и вся.

— Неназванный источник в интервью Silicon Alley Insider

Adidas с нуля создавали концепт рекламы. Трижды. И трижды он был отклонён.

Кроме чрезмерного контроля Apple за процессом создания рекламных материалов, сами рекламщики обиженны дефицитом собственного контроля за тем, в то время, когда и при каких событиях их детище заметят конечные пользователи. И вдобавок нельзя использовать никакие сторонние инструменты при разработке баннеров, что фактически нивелирует креативный подход к делу.

Это уже не первый негативный опыт сотрудничества рекламодателей с Apple. В августе мы писали о том, что из-за разнообразных проволочек процесс создания рекламного его внедрения и материала в iAd растягивается до 10 недель — громадный и малоприемлемый срок для данной индустрии.

Но для iAd еще ничего не утрачено. Громадный, но для многих еще не очевидный козырь в кармане Apple — их новая ТВ-приставка на iOS, которая конкретно поддерживает iAd. Когда эта помощь будет реализована в новой firmware, Adidas и иже с ними прибегут в Купертино с поджатыми лапами. Эффективность ТВ-рекламы — вне любой конкуренции, и с этим не поспоришь кроме того на 10 миллионов долларов. [appleinsider]