USSD: Оператор-абонент: SMS нашли замену

На начальных этапах развития сотовой связи интерактивное сотрудничество операторов с абонентами происходило при помощи SMS либо простых звонков. Как отмечается в отчете РБК «Маркетинговое исследование мобильного контента. Передача данных и неголосовые услуги», сейчас для ответа данной задачи, и для предоставления множества вторых одолжений все чаще употребляется разработка USSD.

Получая интерактивности

Сейчас услуги SMS – это не только прямой обмен сообщениями между абонентами, но и широкий спектр разнообразных информационных сервисов. Традиционно при помощи работы маленьких сообщений возможно было определить прогноз погоды либо состояние собственного счета. В это же время, сейчас наровне с SMS для предоставления разнообразной информации своим пользователям операторы сотовой связи деятельно используют разработку USSD. Таковой подход появился как следствие необходимости обеспечить интерактивный режим сотрудничества абонента с сервером приложений.

По заявлениям представителей сотовых операторов, эта разработка идеально подходит для работы с информационными сервисами, подразумевающими диалоговую структуру.

В следствии облегчается работа пользователей с разными справочными работами, банковское обслуживание, предоставление информации о состоянии счета, предоставление абонентам prepaid возможности приобретать услуги связи, пребывав в роуминге и т.п.

USSD (Unstructured Supplementary Service Data) — это сервис в GSM-сетях, разрешающий организовать скоростное интерактивное сотрудничество между сервисными приложениями и абонентом оператора в режиме передачи данных. Применяемая наряду с этим одноименная разработка имеет определенное сходство с разработкой SMS (и технически, и функционально).

USSD есть сессионно-ориентированной разработкой — передача данных идет в рамках установленной сессии. В этом сервисы, выстроенные на базе USSD, весьма схожи с сервисами интерактивных совокупностей на базе IVR (Interactive Voice Response).

Серьёзное отличие USSD от IVR — отсутствие голосовых соединений между сервисом и абонентским терминалом.

Другое ответ

Первоначально USSD-связь была предназначена для предоставления абоненту возможности самостоятельно руководить профайлом собственных одолжений в HLR (база данных с информацией об абонентах) и взаимодействовать со встроенными в HLR сервисами.

Позднее разработка была расширена возможностями подключения внешних приложений, что сделало ее удобной для работы с информационными сервисами, подразумевающими диалоговую структуру: справочные работы, банковское обслуживание, текущее обслуживание абонентов и т.п.

Разработка USSD поддерживается всеми телефонами стандарта GSM. Для пользователя интерактивное сотрудничество при помощи USSD кроме того несложнее, чем подобные сервисы, основанные на обмене SMS. Оператор наряду с этим имеет возможность полного контроля USSD-трафика.

USSD есть удачной альтернативой и для IVR.

USSD-приложение применяет сигнальный канал для передачи данных, что разрешает разгрузить голосовые каналы, соответственно и уменьшить нагрузку на IVR-совокупность. К примеру, для одновременного предоставления простого интерактивного сервиса 300-ам абонентам требуется 10 потоков E1 к IVR-серверу, а для обслуживания их средствами USSD достаточно лишь одного сигнального канала к USSD-серверу. В одном потоке E1 возможно сконфигурировано до 16 сигнальных каналов.

USSD поддерживается разработками SIM Applications Tool KIT, т.е. разрешает записать и настраивать в SIM-картах специальное ПО. Подобное ПО, например, разрешает из меню телефона инициировать звонок, USSD-запрос либо отправку SMS. Так, клиент может пользоваться сервисом а также не знать, какая транспортная среда наряду с этим употребляется — SMS либо USSD. Среди вторых преимуществ USSD возможно назвать помощь протокола SMPP и легкость интеграции предоставляемых одолжений с биллинговой совокупностью.

В силу облегчения интерактивного сотрудничества у оператора появляются возможности предоставлять новые услуги, кое-какие из которых по своим особенностям подобны WAP- сервисам.

Иначе, операторы, взяв в собственный распоряжение канал для информирования, все чаще применяют его без разрешения собственных абонентов. Уже сейчас многие пользователи обиженны возросшим числом «принудительных» опросов, телеголосований, исследований рынка либо легко откровенной рекламы.

USSD против SMS

У разработок интерактивного сотрудничества большое количество неспециализированного, но имеется и последовательность различий.

USSD, как и SMS, применяет в собственной работе лишь сигнальный канал — это есть ответственным преимуществом и той, и второй технологии. Но в силу отсутствия промежуточного хранилища время транзакций при передаче USSD-пакетов намного меньше, чем при передаче маленьких сообщений. Как уже отмечалось, для применения USSD, в отличие от SMS, абоненту не нужно вхождение в меню телефона, исходя из этого возможно применять функции стремительного комплекта номера и записную книжку.

16-ти битная кодировка в USSD разрешает реализовать помощь национальных языков.

Из-за технических изюминок стандарта, в USSD-пакете не передаются кое-какие параметры (номер получателя и т.п.), что присутствует в SMS-пакете. Наряду с этим протяженность USSD-пакета делается больше на 20 байт либо на 22 знака при 7-битной кодировке.

Интенсивность SMS-трафика

Определенным недочётом USSD если сравнивать с SMS возможно было бы назвать отсутствие гарантированной доставки сообщения на сервисное приложение (равно как и в обратную сторону — на абонентский терминал). SMS применяет промежуточное хранилище сообщений и снабжает механизм их повторной доставки.

При USSD, при отсутствии ответа от сервисного приложения, сессия не состоится, о чём клиент будет оповещён. Но, при соответствующей интеграции сервисного приложения, USSD-сервера и SMS-центра, при отсутствии возможности сделать одолжение срочно через USSD-приложение, вероятна отправка сообщения при помощи SMS.

© "CNews"

Читайте также: