The Motley Fool: Apple не унизится до дешевого iPhone

Слухи о недорогой версии iPhone в очередной раз опровергаются

Корреспондент ресурса The Motley Fool Трэвис Хойюм (Travis Hoium) вычисляет выпуск бюджетной версии iPhone унижением для Apple и сохраняет надежду, что этого не случится:

Я надеюсь, что они не унизятся до создания урезанного iPhone.

Мысли Трэвиса Хойюма созвучны сравнительно не так давно изложенным соображениям аналитика IDC в области мобильных коммуникаций Рамона Лламаса (Ramon Llamas), не смотря на то, что последний высказывается менее эмоционально. Но это второе «опровержение» слухов о зреющем в недрах Купертино бюджетном смартфоне. В случае если первое было основано в основном на логике, то нынешнее прежде всего опирается на тщательное изучение и интуицию истории техногиганта из Купертино.

Android опережает iOS по установочной базе

Отрицать блестящий успех Apple iPhone не имеет возможности никто. Данный телефон стал воистину «культовым». С момента его появления на магазинных полках в 2007 году, было приобретено более 100 млн смартфонов Apple. Это поменявшее вид высоких разработок устройство генерирует около 40% всех продаж компании. Но Google Android сейчас не только догнала, но и перегнала Apple iOS по числу установок на смартфоны.

Каждый день в мире делается больше на 500 тыс устройств под управлением Android

По подсчетам самого поискового гиганта, каждый день парк устройств на базе Android пополняется на полмиллиона. Это заставляет некоторых корреспондентов считать, что Apple следовало бы озаботиться созданием удешевленной модели iPhone, которая имела возможность соперничать с бесплатными (при условии заключения договора с оператором сотовой связи) телефонами на базе Android?

Прислушаются ли в Купертино к этому совету?

Apple предпочитает парить над битвой, выжидая удобный для себя момент

История Apple это в первую очередь история продуктов премиального сегмента. В 1980-х годах сложилась практически «закрытая экосистема», в которую входили Микрософт и IBM, благодаря которой эти компании господствовали на рынке персональных компьютеров. Но со временем Макинтош сумел занять собственную нишу в премиальном сегменте.

Более того, стало принято различать Mac и PC, не смотря на то, что по сути и тот и второй являются персональными компьютерами.

В Купертино оставили без внимания нетбуки и победили

Эта история повторилась недавно, в то время, когда Apple осталась в стороне от быстро растущего сегмента довольно недорогих нетбуков, а вместо этого сосредоточила свои силы на разработке iPad, что практически за год поменял вид индустрии, дав второе дыхание планшетным устройствам, каковые значительно потеснили нетбуки в сегменте миниатюрных компьютеров.

C iPod компания следовала другой стратегии

Но, имеется пример и другой маркетинговой стратегии Купертино.

Предлагая iPod в предположениях Shuffle, Mini, Nano и Touch, компания охватывает все ценовые рынки MP3-плееров. Данной же модели Apple c громадной возможностью последует снова, в случае если захочет существенно увеличить пользовательскую базу.

«Урезанный» iPhone может вызвать недовольство собственных пользователей

Но ответ на вопрос, что именно следовало бы сделать с iPhone, зависит от тех способов его удешевления, к каким может прибегнуть Apple. Компания может телефон, размер его экрана и в целом пойти по тому же пути, которым она направлялась разработке iPod mini.

C одной стороны, наслышанные о отличных впечатлениях пользователей iPhone, новые клиенты смогут быть привлечены низкой ценой, но будут ли они довольны данной «урезанной» версией. Так как сравнение с полноценной моделью постоянно будет не в пользу бюджетной версии.

Недорогой iPhone 3G уже на данный момент дешёв в сети оператора AT&T

На данный момент, при условии заключения договора с оператором AT&T, iPhone 3G возможно купить всего за $49. В сети другого наибольшего оператора Соединенных Штатов Verizon для того чтобы увлекательного предложения быть не имеет возможности, потому, что iPhone 3GS не поддерживает стандарт связи этого оператора. Одновременно с этим новые «удешевленные» модели смогут предлагаться для сетей обоих стандартов связи (GSM и CDMA). Для Apple это потенциальная возможность привлечения к собственной продукции внимания новой категории пользователей.

Apple ни при каких обстоятельствах не старалась переиграть соперников на ценовом поле

Но, Apple ни при каких обстоятельствах не шла на то, дабы основывать собственную бизнес-модель в основном на низких стоимостях продукции. На пути создания моделей iPhone для всех ценовых сегментов Apple поджидают серьёзные трудности.

Стив Джобс пытается восхитить пользователей продуктами Apple

Компания ни при каких обстоятельствах не делала в собственной маркетинговой стратегии упор на рост количеств продаж «любой ценой».

Данный подход несвойственен Стиву Джобсу (Steve Jobs). Вместо этого компания старается сделать так, дабы ее продукты вызывали у пользователей восторг. Пускай кроме того пользовательская аудитория не станет подавляющей в процентном выражении, но она будет лояльной и довольной собственными устройствами.

В арсенале многих пользователей имеется пара продуктов Apple.

Источник: Fool.com

Читайте также: