Технологии: Интернет отключили от розетки
Разработка выхода в интернет через электрическая сеть была бесперспективной в Москве. Применявший ее провайдер «Электро-ком» реализовал столичный бизнес сопернику, что подключит абонентов на простой проводной интернет.
Интернет-провайдер «Электро-ком», трудящийся под брендом «Спарк», реализовал столичную часть бизнеса столичному оператору «2Ком».
Об этом «Ведомостям» поведал клиент «Электро-ком», взявший эти сведенья, по собственным словам, в работе технической поддержки. Ее подтвердил Вадим Узберг, директор по инвестициям одного из инвесторов «Электро-ком» — инвестфонда Baring Vostok Capital Partners. Рынок широкополосного выхода в интернет (ШПД) в Москве насыщен и весьма конкурентен, исходя из этого «Электро-ком» решил сосредоточиться на развитии в регионах, говорит Узберг. Сумму сделки он не именует, говорит только, что она рыночная.
В регионах больше
50.000 столько абонентов обслуживал «Электро-ком» во всех регионах присутствия весной 2008 г., согласно данным интернет-издания Comnews
100.000 пользователей компания рассчитывала взять к концу 2008 г.
«Электро-Ком»
несколько интернет-провайдеров
Создана в 2005 г.
По окончании продажи столичного бизнеса трудится в Калуге, Рязани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде.
Совладельцы: «Фораинвест», Barings Vostok Capital Partners, Intel Capital, «Русские разработки».
Денежные показатели столичного ЗАО «Электро-ком» (2006 г., эти «СПАРК-Интерфакс»):
выручка – 60,9 миллионов рублей.,
чистая прибыль – 97,6 миллионов рублей.
ООО «Компания 2Ком»
интернет-провайдер
Создан в 1992 г. в подмосковном Троицке, предоставляет услуги интернет-доступа с 1998 г. Обслуживает около 50 000 абонентов.
Главный акционер – Александр Хенкин.
Денежные показатели (2006 г., эти «СПАРК-Интерфакс»):
выручка – 36,2 миллионов рублей.,
чистая прибыль – 335 000 руб.
Сделка состоялась, подтвердил пресс-секретарь «2Ком». Он утвержает, что «2Ком» заплатила «от $150» за каждого абонента плюс цена магистральной оптоволоконной сети (ее не именует). Всего у «Электро-ком» в Москве около 7.000 абонентов, говорит Узберг, но активных — около 5000, уточняет представитель «2Ком». Он утвержает, что все абоненты «Электро-ком» будут переведены с технологии PLC (на данный момент Line Communications, выход в интернет через электрическую розетку) на простой проводной Ethernet.
Сеть PLC не снабжает скорость доступа более 20 Мбит/с, а в Ethernet скорость достигает 1 Гбит/с (на целый дом).
Проект «Электро-ком» начинался три года назад. Возглавил его бывший замгендиректора «Совокупности масс-медиа» Николай Репин, а инвестиции составили $50 млн. Уже тогда аналитики сомневались в успехе этого проекта в Москве, где уровень проникновения ШПД уже был высоким, а выстроить оптоволоконную сеть было на 20% дешевле, чем сеть PLC.
Абонентское оборудование для PLC также более дорогое, говорит представитель «2Ком».
PLC была не до конца проработанной разработкой, в действительности интернет трудился далеко не во всех розетках в квартире и не всегда выдерживалась обещанная скорость, говорит генеральный директор «Корбины телеком» Александр Малис. Он уверен в том, что «2Ком» заплатил по $300-400 за абонента «Электро-ком», т. е. $2,1-2,8 млн. Весной «Акадо» оценила каждого абонента получаемого столичного провайдера «Кросснет» в $500, а более ранние сделки «Акадо» по приобретению «Корпорации-и» Миг «телекома EXE» специалисты оценивали в $600-625 за абонента.
Средняя удельная стоиость столичного абонента ШПД на данный момент не меньше $600, уверен аналитик Кирилл Дебольский. В случае если «Электро-ком» реализовал собственных дешевле, то, по всей видимости, по обстоятельству малой распространенности разработки PLC, поскольку по скорости она не уступает, к примеру, самой популярной в столице разработки ADSL, рассуждает специалист.
© Анастасия Голицына, "Ведомости"