Тарифы: Скорость дешевеет

На петербургском рынке широкополосного доступа в Интернет улучшается борьба. Появление больших игроков, таких как СЗТ, уже стало причиной понижению стоимостей. Но, маленькие игроки кроме того рады выходу больших операторов — из-за их рекламной активности растет интерес к скоростному интернету, и у локальных сетей возрастают продажи.

Согласно данным компании iKS-Consulting, количество интернет-рынка в Санкт-Петербурге в прошедшем сезоне составил порядка $80 млн. Из них на широкополосный доступ приходится около $45 млн.

Исследовательская компания JP оценивает недельную аудиторию петербургских пользователей Интернета приблизительно в 1 млн человек. На домашний Интернет приходится порядка 400 000 линий. Лишь 15% частных пользователей имеют широкополосный доступ, остальные 85% пользуются разработкой dial-up.

Web Plus осуществляет контроль приблизительно 33% рынка широкополосного доступа, большие сети домовых сетей и кабельного телевидения (ТКТ, Quantum, InterZet и “Матрикс Сетевые Ответы” и др.) занимают по 3–6%, а 46% рынка приходится на небольших игроков.

В середине февраля на рынок широкополосного доступа в Интернет вышла самая большая телекоммуникационная компания региона — “Северо-Западный телеком” (СЗТ). Второй большой оператор — сеть кабельного телевидения “Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение” (ТКТ), раньше предлагавшая услуги выделенного доступа в 110 000-120 000 петербургских квартир, в начале года подвела собственную сеть еще к 37 000 домохозяйствам. В текущем году ТКТ израсходует на развитие сети $13 млн.

Усилившаяся борьба подтолкнула рынок к понижению стоимостей. В первых числах Апреля абонентскую плату на двух собственных тарифах снизил “ПетерСтар”, что предоставляет услуги выделенного доступа в Интернет лишь на Васильевском острове.

В зависимости от скорости цена снижена на 16% и 4%. А фаворит рынка ADSL — компания Web Plus вместо несложного понижения стоимостей в два раза повысила скорость для некоторых тарифов, говорит начальник проекта ADSL данной компании Алексей Саминский. На этой неделе его примеру последовала и ТКТ.

Не считая абонентской платы маркетинговым инструментом стала цена подключения. В ней СЗТ проигрывает соперникам.

ТКТ снизила плату за подключение практически в два раза, а “ПетерСтар” — в 3,5 раза (без цены оборудования). Пресс-секретарь “ПетерСтара” Алина Карпиченко говорит, что ее компания отправилась на понижение стоимостей из-за усиливающейся конкуренции, по окончании того как на рынке показались новые и весьма сильные в денежном замысле игроки.

Участники рынка отмечают растущую борьбу, но в ценовые войны не ввязываются.

У Web Plus для этого легко не хватает денежных возможностей, уверяет Саминский. К тому же Web Plus пользуется каналами связи СЗТ, что может увеличить стоимость за пропуск трафика, опасается менеджер. Он утвержает, что Web Plus желает сосредоточиться на абонентах, каковые готовы платить за стремительный Интернет больше $30 в месяц.

Генеральный директор ТКТ Виктор Пинчук именует цену серьёзным, но не решающим причиной в борьбе за клиента, поскольку по окончании насыщения рынка клиент начинает ориентироваться на количество и уровень качества услуг.

Самый замечательный в денежном отношении игрок — СЗТ, по словам коммерческого директора компании Олега Попова, также не видит смысла вести ценовые войны и устанавливает среднерыночные стоимости. СЗТ уже подписал 4400 клиентов, а до Января этого года количество абонентов планируется расширить до 50 000, говорит менеджер.

Но, преимущества собственного масштаба СЗТ все же применял, совершив широкую рекламную кампанию с применением печатных СМИ, радио и наружки. Затрат на рекламу в компании не именуют, но привычный с обстановкой источник говорит, что СЗТ собирался потратить на эти цели в 2006 г. “десятки миллионов рублей”.

Аналитик Борис Овчинников считает, что СЗТ выбрал успешное время для выхода на рынок ADSL.

Данный рынок в Санкт-Петербурге в прошедшем сезоне вырос на 140%, в текущем году, согласно расчетам Овчинникова, возможно ожидать роста на 120%, либо приблизительно 70 000 новых подключений.

Но скачок интереса к стремительному интернету еще в первых рядах. Согласно точки зрения аналитика iKS Consulting Татьяны Толмачевой, массовый переход пользователей от dial-up к ADSL начнется, в то время, когда цена на последний достигнет $20 в месяц.

Не обращая внимания на усиление борьбы, маленькие операторы смогут сохранить собственные доли рынка, как это произошло в Москве, где, по словам Овчинникова, ни один оператор не смог занять более 40% рынка.

Маркетинговые кампании повысили интерес не только к рекламируемым предложениям, но и по большому счету к рынку скоростного Интернета, утверждает Ольга Мокина, коммерческий директор компании “Матрикс Сетевые Ответы”, которая трудится в Приморском и Выборгском районах. По окончании запуска рекламной кампании СЗТ у ее компании удвоилось количество подключений, говорит она.

Масштабным маркетинговым кампаниям маленькие сети смогут противопоставить адресную рассылку, которая побуждает к приобретению одолжений у маленького оператора, согласна начальник отдела по работе с физлицами компании Quantum Татьяна Рыкова.

© Глеб Крампец, "Ведомости"