Статьи. Профессиональная радиосвязь: Профессиональная радиосвязь на предприятии

Статья посвящена проблемам выбора разработки опытной связи для потребностей предприятия и ориентирована на начальников подразделений связи и старший менеджмент.

Создатель: Чивилев Сергей Владимирович, кандидат технических наук, технический директор компании "Интегра Про"

Отрадно видеть, что экономический подьем России отмечается не только в добывающих отраслях, но и в производственной сфере. По мере роста производства перед начальниками поднимается сложная задача по выбору стратегии развития информационных совокупностей на предприятии. без сомнений, одним из серьёзных компонентов таких совокупностей есть опытная связь.

Неполное представление о функциональных изюминках разных совокупностей связи время от времени не разрешает начальнику принять верное ответ и может привести не только к неэффективным инвестициям, но поставить под угрозу безопасность и технологические процессы на предприятии.

Настоящая публикация призвана устранить данный пробел, и будет занимательна как начальникам профильных подразделений фирм, прекрасно ориентирующихся в современных совокупностях связи, так и начальникам старшего звена, каковые, быть может, привычны с ответами опытной связи только поверхностно.

Опытная связь.

Оценка необходимости

Производство, с позиций настоящей тематики, это постоянный управляемый технологический процесс, требующий неусыпного контроля и внимания. Как раз управление и контроль производством диктуют необходимость средств связи как незаменимого инструмента. не меньше ответственным обуславливающим причиной есть безопасность в разных её проявлениях. Прежде, чем мы разглядим варианты ответов при создании новой либо модернизации существующей сети связи остановимся на главном условии, которое иногда забывается в гонке за сиюминутной экономией.

Этим условием есть независимость от публичных сетей. Учитывая, что тематика статьи — связь, то под публичной сетью понимаются сети мобильной сотовой связи разных стандартов, а также GSM и CDMA. Публичные сети – это сети равноправных абонентов. Сама их концепция не разрешает присваивать абонентам, скажем многоуровневые приоритеты либо предоставлять им право дополнительного соединения и действенно реализовывать групповое сотрудничество. Помимо этого, время установления одного соединения в публичных сетях может составлять до 1,5 мин. и зависит от загрузки конкретной базисной станции.

В случае если на предприятии скажем, 100 человек пользуются средствами связи хотя бы 10…15 раз в час, то совокупное время простоя всех абонентов может быть около 1500 мин. в час либо 200 часов за 8 часовую смену, что в той либо другой мере соответствует 25 ничего не делающим человекам. Эффективность производства кроется в этих цифрах, а не только в стоимости 60 секунд беседы. Вы сообщите, игра цифр, но кроме того в случае если сократить это время в два раза показатели эффективности останутся неудовлетворительными. Причем в часы громаднейшей нагрузки никто не гарантирует, что соединение по большому счету состоится, а начальник подразделения не возьмёт ответ «клиент недоступен – перезвоните позднее» либо «клиент занят».

Одно из ошибочных направлений в совокупностях связи на производстве – ответа стандарта DECT. Мы не будем посвящать этому ответу, вычисленному для домашнего пользования большое количество внимания. Только скажем, что эта разработка по своим правилам напоминает ограниченные публичные сети.

Совокупность опытной связи (промышленная связь) обязана снабжать групповое сотрудничество, в то время, когда все участники знают о том, что происходит либо планируется.

Cистема связи считается опытной в том случае, если применяемые для её создании средства вычислены на долговременную эксплуатацию, что со своей стороны нереально без соответствующей техподдержки производителя. Скажем, таковой производитель как Motorola разрешает своим партнерам создавать ремонт абонентских радиостанций в течение 5 лет по окончании снятия их с производства, поддерживая широкий комплект запасных частей на своем складе.

Так, возможно с уверенностью заявить, что совокупность опытной связи на производстве есть неотъемлемым звеном технологической цепочки и должна быть свободной от публичных сетей и комплектоваться радиосредствами, вычисленными на долговременную работу.

Как раз исходя из этого начальник предприятия обязан взвешенно оценивать и осознавать необходимость инвестиций в совокупность связи на производстве.

Решения опытной связи. Технологии и стандарты

Перед тем как выбрать то либо иное ответ опытной связи направляться оценить потенциальную абонентскую емкость создаваемой совокупности и территорию, требующую покрытие. Существует четкое разделение средств опытной связи на конвенциональные и транкинговые.

Попытаемся на несложном примере осознать правила характерные для обоих направлений.

Правила, реализованные в существующих конвенциональных совокупностях опытной связи, легко объяснимы графически (см. рис. 1).

Рис. 1. Иллюстрация работы конвенциональной совокупности связи.

В качестве модели конвенциональной связи возможно разглядеть супермаркет с солидным числом касс. В первых кассах появилась очередь. В средних кассах очередь меньше, а на удаленных терминалах кассиры и вовсе простаивают.

Клиенты в первых кассах и не подозревают о возможности свободного прохождения кассы на вторых терминалах. Хаос получается, в то время, когда клиенты пробуют отыскать свободную кассу.

В связи с тем, что абоненты конвенциональных совокупностей не знают о свободных частотных каналах, а применяют только выделенные для их группы каналы – это значительно ограничивает агрегатную пропускную свойство совокупности. Помимо этого, переход абонента на другой частотный канал требует переключения всех участников группы в один момент.

Клиент, трудящийся на другой частоте, не услышит собеседника, даже если они находятся в одной группе.

Так, совокупность конвенциональной связи оправдывает себя при малом количестве абонентов и/либо низкой удельной нагрузке, к примеру охранное подразделение маленького предприятия с числом участников до 10 и пятью соединениями в час на каждого абонента.

При большего количества участников (более 10 человек на канал) может создаваться обстановка, в то время, когда клиент либо начальник подразделения просто не сможет заявить подчиненным о тех либо иных планируемых действиях, поскольку канал будет занят. Оказывать влияние на обстановку будет нереально. Одновременно с этим остро который нуждается в связи сотрудник при происхождении чрезвычайной обстановке будет лишен возможности об этом сказать (отсутствует возможность экстренного вызова).

По большей части совокупности конвенциональной опытной связи строились на базе аналогового оборудования. Сейчас показалось новое ответ, основанное на базе стандарта DMR (ETSI), реализующее правила временного разделения каналов (TDMA). Цифровой стандарт DMR разрешает в два раза расширить абонентскую емкость при применении одной пары частот. Этому стандарту посвящена отдельная публикация.

Единственным верным ответом, разрешающим значительно ускорить процесс обслуживания радиоабонентов есть создание совокупности реализующими правила транкинговой связи.

Правила совокупности транкинговой связи, в контексте ранееприведенного примера, возможно сравнить с кассами ускоренного обслуживания в супермаркете, где организуется неспециализированная очередь, и нагрузка распределяется равномерно. Причем в указанном случае появляется менеджер, определяющий, кто отправится в кассу первым. При происхождении очереди возможно повысить колличество операторов.

Также, очень действенным средством есть установка приоритетов. Часть клиентов смогут проходить без очереди.

Рис. 2. связи работы и Иллюстрация системы.

В этом случае в совокупности транкинговой связи появляется контрольный канал («менеджер» на рис.2) управляющий очередью, предоставляющий ресурсы совокупности абонентам с высшим приоритетом при громадной загрузке и т. д.

На данный момент совокупности транкинговой связи в Российской Федерации смогут создаваться на базе аналогового стандарта – MPT1327 (создан в 1985 году) либо цифрового – TETRA (ETSI). В 2009 году (и позднее) планируется анонсирование транкинговой реализации стандарта DMR (ETSI).

Учитывая постоянное понижение количеств реализации совокупностей стандарта MPT1327, многие производители свернули соответствующие программы. на данный момент необходимо отметить только одного из производителей устаревшего оборудования — ZETRON , что может предложить контроллеры по конкурентной цене.

Низкий уровень качества речи в аналоговой совокупности связи обусловлено правилами аналоговой передачи. И обращение, и фоновые помехи (шум двигателей, оповещение и т.д.) усиливаются с однообразным уровнем и приводят к тому, что разборчивость на приемной стороне падает до критических отметок. Существующие опциональные маскираторы речи не решают этих неприятностей.

Помимо этого, тип модуляции не изменяется, что со своей стороны очень плохо отражается на качестве связи на объектах с множественными отражениями сигнала (к примеру: железные боксы). Улучшение качества речи возможно достигнуто при помощи применения цифровых разработок, рассчитанных на спектр лишь речевого сигнала. Реализованные в цифровых совокупностях связи передачи и методы обработки речевого сигнала разрешают минимизировать влияние звуковых помех, разрешая трудиться в экстремальных шумовых условиях.

На данный момент для применения в России, в качестве главного признан стандарт цифровой транкинговой связи TETRA.

Стандарт TETRA создан Европейским университетом стандартизации (ETSI) на базе технических рекомендаций и решений GSM, как общеевропейский цифровой стандарт транкинговой связи. Подробнее о стандарте TETRA возможно взглянуть тут.

Цифровой стандарт TETRA предоставляет неповторимую частотную эффективность для средств связи – 4 логических канала на одной паре частот с их временным уплотнением (TDMA). Один из логических каналов есть управляющим, остальные — каналами для передачи трафика (голос либо эти).

направляться отметить главных производителей базисного оборудования связи стандарта TETRA и их решения:

Rohill – совокупность TetraNode (Нидерланды);

DAMM Cellular Systems A/S – совокупность TetraFlex (Дания);

Motorola – совокупность Dimetra IP Compact (Англия-Германия);

OTE – совокупность Elettra (Италия);

Teltronic – совокупность Nebula (Испания);

EADS – Nokia (Финляндия);

Axell Wireless – ретрансляторы TETRA (Англия-Швеция).

Помимо этого, отметим производителей абонентских терминалов стандарта TETRA с заслуженной репутацией:

Motorola;

Sepura;

Nokia EADS.

Решения стандарта TETRA не такие дорогие, как может показаться. С момента первого представления ответов этого стандарта цена инфраструктурного оборудования уменьшилась в разы.

Эта статья не ставит перед собой цель сравнение технических терминалов стандарта и показателей систем TETRA, исходя из этого опустим рассмотрение этого вопроса.

Решения для опытной связи

На рис. 3 представлена модель рынка существующих средств опытной связи. Учитывая, что покрываемые территории для различных диапазонов частот имеют различные площади, целесообразным есть сравнение средств в одном диапазоне. В нашем случае это 410 – 470 МГц.

Помимо этого, мощность портативной радиостанции не должна быть больше 1 Вт.

Очевидно, приведенные цифры с указанием территорий покрытия являются не такими четкими, а ориентировочными и должны уточняться для конкретных территорий с учетом естественных преград.

Рис.

3. Главные показатели совокупностей опытной связи.

Напомним, что оценка потенциальной емкости совокупности и территория покрытия являются главными факторами. Принятие ошибочных неумелых ответов на стадии проектирования может вылиться в уменьшение и неэффективные инвестиции главных экономических показателей.

На рис. 4 графически представлен сектор средств опытной связи с учетом возможностей развития.

Рис. 4. Cектор средств опытной связи с учетом возможностей развития.

Принятие ответа

Напоследок стоит еще раз подчернуть, что в ходе принятия ответа о выборе разработки опытной связи на производстве нужно учесть три ответственных нюанса:

1. В случае если число абонентов превышает 20 и/либо имеет место высокая удельная нагрузка, то использование конвенциональных средств не оправдано. Ориентироваться направляться на совокупности транкинговой связи.

2. В случае если в задачи планируемой совокупности связи входит приоритезация абонентов, аварийные вызовы; равномерное распределение каналов, регистрация и контроль переговоров, то использование конвенциональных средств кроме этого не оправдано.

Это задачи транкинговой совокупности связи.

3. Абонентский терминал (радиостанция) есть орудием труда с соответствующим отношением к нему со стороны персонала. Это должна быть надежная и эргономичная радиостанция, рассчитанная на долговременную эксплуатацию.

Исходя из этого очень принципиально важно не совершить ошибку с выбором производителя. Выбирайте производителя, несущего ответственность за собственную марку, талантливого предложить качественное гарантийное и послегарантийное облуживание.

Неизменно не забывайте, что верно принятое ответ не только повысит эффективность инвестиций, но и разрешит снизить риск происхождения ЧС и повысить управляемость персоналом на производстве.

© Чивилев Сергей Владимирович, кандидат технических наук, MForum.ru