Школа для дошколят с Бубой. Системно-смысловая история

ТЕКСТ: Роман Бубнов Неизменно хотелось что-то сделать для образования детей посредством новейших IT. Идею посоветовала мама, она трудится репетитором детей дошкольного возраста уже 8 лет.Основная изюминка современных детей пребывает в том, что они владеют новым типом сознания — системно-смысловым, а не системно-структурным, характерным для детей прошлого века. Системно-смысловое сознание ребенка нацелено на осмысление окружающей действительности как смысловой действительности. Первый вопрос, волнующий малыша, — «Для чего?» пришел на смену «Из-за чего?». Не причинно-следственная зависимость объектов и явлений интересует современного ребенка, а суть действий и поступков.

В современном ребенке заложена деятельная, пытливая, любопытный натура, но проявится ли она в предстоящей судьбе — будет зависеть от обучения и условий воспитания.

В ежедневной работе современный педагог должен иметь такие развивающие игры для детей в собственном iPad, дабы:
а) учитывалась индивидуальность каждого ребёнка;
б) форма подачи образовательного материала осуществлялась – интерактивно, на высоком художественном и музыкальном уровне;
в) игра обязана не только учить, но и доставлять радость познания;
г) развивать память, внимание, логику, комбинаторное мышление через игру – легко, занимательно, радостно.

Посредством таких компьютерных игр вероятно достигать результатов, получение которых затруднительно, а, время от времени, кроме того нереально с применением классических разработок в дошкольных образовательных учреждениях.

Сперва попытались систематизировать и осознать претензии пользователей, услышать их «боль».

В приложениях фактически нигде нет четкой разбивки по возрастам. Современные дети не хорошо просматривают и не обожают данный процесс, а везде «в глаза лезет» небольшой неразборчивый текст. Мало голосовых команд, неэстетичная, карикатурная рисовка персонажей; копилка аудио-звуков бедна, однообразна; не демонстрируется и не прививается национальная культура; игры лишены фантазии – нет захватывающего, сказочного сюжета; рвение детей погрузиться в мир волшебства вынуждено ограничивается двумя-тремя персонажами Диснея.

И т. д.

Создавая развивающие игры, мы решили руководствоваться необходимостью учитывать возрастные изюминки дошкольников: рвение к игровой деятельности, эмоциональность, открытость, чувствительность, фантазию, рвение к самостоятельности, творчеству.

Обратились в Муниципальный Центр Дошкольного Образования. Консультировались со экспертами по программно – методическому содержанию занятий, поскольку изначально желали делать продукт грамотно, с учётом дошкольной педагогики и обучения детей и особенностей развития различного возраста.

За следующие 20 дней общими усилиями были подготовлены полные сценарии к 24 урокам будущего приложения, по 6 уроков для каждого из возрастов 3-7лет.

Утверждение концепции

Изначально было три видения реализации:

Сложная образовательная онлайн платформа с серверной частью для разработчиков и репетиторов с возможностью любому желающему выложить собственный личный урок для скачивания за деньги (что-то типа магазина NARR8, лишь не анимированные комиксы, а уроки).

Простое скачиваемое приложение по типу «Неизменно пополняемый сборник классных уроков, загадок и игр».

Приложение, заточенное только под поступление в школу.

На этом этапе в «административной команде» проекта происходило больше всего разногласий и споров. В итоге, была выбрана концепция 2 – это то, что вы видите сейчас, как следствие всех упрочнений.

Именно на стадии выбора концепции, один из партнеров покинул команду, не согласившись с выбором.

Комплект команды

Решено было сделать первый рабочий прототип приложения как раз под iPad. Обстоятельства две: во-первых, большое количество умелых разработчиков-фрилансеров и их прозрачные тарифы на написание кода программы, во-вторых, возможно большое количество возможностей на старте для монетизации (окупаемости затрат) приложения именно на закрытой iOS, дабы сходу реинвестировать всю прибыль в развитие проекта, в создание самих уроков.

Был написан громадный блок Тайных, и шепетильно отобраны: два методиста-куратора, два программиста под iOS, один программист под Windows 8, один программист под Android, три иллюстратора, два композитора-музыканта, три опытных диктора (голос ведущего, голос бабули и женский голос), один видеоинженер для монтажа роликов для раздела «Игры с родителями» плюс начальник – итого 16 человек из 4 государств из 11 городов.

Увлекательный момент: мультяшную бабусю из раздела Тайной озвучила дама из Костромы. Оказалась настоящая костромская бабушка Матрёна.

Производственный процесс

Сходу была поставлена цель: сделать ровно за три месяца всецело готовый бесплатный прототип с тремя наполненными разделами: Уроки, Загадки, Игры.

Необходимо подчеркнуть, забегая вперед, что мы опоздали с релизом на 7 дней лишь из-за коллапса на серверах Apple (Apple Developer Center). Принципиально важно ставить четкие сроки и строго достигать их, в другом случае, процесс разработки может затягиваться вечно. Это печальная статистика.

Создание приложения – это очень динамичный и увлекательный процесс по типу собирания конструктора, требующий постоянного пребывания и максимальной сосредоточенности онлайн.

По сути, вам нужно раз за разом собирать воедино сценарий, сюжетную раскадровку, готовую графику, подготовленную озвучку и верно поэтапно растолковывать программисту, что и как необходимо сделать. Затем собранный прототип тестируется неоднократно на предмет неточностей, дается «на растерзание» ребенку с целью распознать в уроках те помарки, каковые распознать взрослому человеку по большому счету логически нереально.

Какие конкретно были неприятности и как их решали:

Выбор живописца. Соотношение стиль-вкус/цена/скорость работ.

Самый принципиальный момент для любого детского приложения. Один из бывших партнеров проекта предлагал за 30 000 рублей отрисовать все иллюстрации для всего приложения через недорогого исполнителя. Именно на этом этапе возможно уйти «не в том направлении» и, сэкономив на графике, сломать в итоге всю выдумку.

Так запрещено! Как бы сообщил Стив Джобс: «Ни при каких обстоятельствах не экономьте на дизайне!». Мы не побоялись в начале потратиться на дорогого сильного живописца, как раз исходя из этого сейчас приложение приятно «держать в руках».

Расчет с фрилансерами в условиях нестабильного курса американского доллара вести достаточно некомфортно. Сейчас ты закладываешь за этап работ 8 000 руб, а на следующий день днем, благодаря скачку курса ЦБ, это уже 8 120руб. И фрилансер требует перевода полной суммы в соответствии с курсом. На сутки расчетов.

Неудачей закончился первый вариант выбора диктора.

Мужчина на роль «Бубы» с весьма прекрасным голосом не справился с передачей и интонациями чувств. В итоге все первые 4 урока были озвучены неверно, было нужно расстаться с диктором. Перезаписать с новым кандидатом заново. Утраты с учетом простоя всей команды: более $400.

Мотивация – пожалуй, самый непростой момент в работе.

Весьма тяжело поддерживать настрой каждого из участников проекта на самом высоком уровне. Потребовать работы и полной отдачи с душой на итог, а не по ставке за нормо-час. Благодаря сплочённости команды, нацеленности на качественное выполнение, высокой личной мотивации каждого участника проекта, нам удалось прийти к результату, за что не стыдно.

Бюджет

Бюджет проекта по состоянию на конец августа 2013 года превысил $15 780.

Выкладка в App Store

В магазин App store мы зашли ровно за чемь дней. Всего один раз нам вернули приложение на доработку, потребовав нарисовать и запрограммировать кнопку «Вернуть приобретения».

Не считая упомянутых выше сбоев на серверах Apple никаких проблем с выкладкой не было.

Первые удачи

За первые 10 дней размещения «Школа для дошколят с Бубой» побывала в ТОП-10 раздела «Образование» в 3-х государствах, в ТОП-100 в 11 государствах. Неспециализированное число скачиваний превысило отметку в 1006 скачиваний.

Конверсия по встроенным приобретениям составила приблизительно 2%.

Количество пользователей, посетивших группу приложения ВКонтакте, составило – 196 человек.

Все эти цифры достигнуты при нулевой PR активности, отсутствию какой-либо рекламы и практически «голом» прототипе.

Цифры обычные. Не радуют и не огорчают.

Замыслы

В замыслах проекта в осеннюю пору 2013 года войти в любой акселератор либо бизнес-инкубатор с целью приобрести финансирование и поддержку для производства оставшихся 20-уроков. В случае если приложение себя прекрасно продемонстрирует, в 2014 году выйдет «Школа для дошколят-2» с ещё более амбициозными реализованными идеями, которых так же, как и прежде довольно много.

Что сейчас уже имеется в приложении:

4 независимых урока с уникальным развитием сюжета в разделе «Уроки»

1 увлекательная логическая сказочная игра в разделе «Игры с родителями»

72 мультипликационные загадки в разделе «Тайной бабушки Матрёны».

Что войдет в итоговое приложение:

24 независимых урока с уникальным развитием сюжета в разделе «Уроки»

3 увлекательные логические сказочные игры в разделе «Игры с родителями»

99 мультипликационных тайных в разделе «Тайной бабушки Матрёны».

iPad: Freemium [Скачать в App Store], полный комплект тайных стоит 66 руб. на эти выходные

Эта история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами собственной внутренней кухни.

Читайте также: