Samsung не допустила доминирования Apple

Как уже сообщалось ранее, компании Apple удалось занять первое место по поставкам смартфонов в течение последних трех месяцев 2011 года. В случае если же сказать об итогах года в целом, то фаворитом рынка смартфонов была южнокорейская компания Samsung. Из-за чего в бою за доминирование на этом серьёзном и перспективном рынке Apple не удалось обойти собственного могучего соперника?

Дать ответ на данный вопрос попытался участник сети блогов The Motley Fool Артур Пинкасович (Arthur Pinkasovitch).

В 2010 году на рынке смартфонов господствовала Nokia. Ее рыночная часть составляла 33,4%. В то же самое время Apple и Samsung ограничивались куда более скромными долями, 15,9% и 8% соответственно. Но времена изменяются и по сей день на этом рынке сложилась пара другая обстановка.

По оценкам Strategy Analytics, в течение последних трех месяцев 2011 года у рынка смартфонов было три фаворита, из которых первое место принадлежало Apple, которая реализовала 37 миллионов смартфонов, охватив тем самым долю в 23,9%. Незначительно отставала компания Samsung (36,5 миллиона реализованных смартфонов, 23,5-процентная рыночная часть). За три последних месяца прошлого года прошлый фаворит Nokia реализовала всего 19,6 миллиона смартфонов (12,6% рынка). Не смотря на то, что в четвёртом квартале 2011 года техногигант из Купертино пара опередил собственную грозную южнокорейскую соперницу, это не помогло ему стать фаворитом года. Samsung заняла первое место по поставкам смартфонов в 2011 году.

Samsung берет разнообразием ассортимента

Samsung завлекает в первую очередь тем, что всегда предлагает новые выбор и смартфоны продукции компании в этом сегменте достаточно широк. Новая линейка смартфонов от южнокорейского гиганта включает в себя такие устройства, как Galaxy W, Nexus, S Slide и Galaxy S II LTE. Это дает потребителю возможность и выбор обзавестись как раз тем смартфоном, что максимально отвечает его потребностям. Как мы знаем, в 2011 году компания Apple представила лишь один смартфон, которым стал iPhone 4S.

Этого единственного устройства хватало, дабы вывести компанию в фавориты продаж по результатам квартала, но кроме того эта новинка смогла утвердить Apple в положении фаворита всего 2011 года по показателю продаж смартфонов.

Apple нечаянно утвердилась в корпоративном сегменте

На корпоративном рынке Apple уступает первые два места смартфонам Android и RIM. Консалтинговая компания Forrester Research отмечает, что 27% корпоративного рынка смартфонов удерживается платформой Android, еще 26% приходится на долю Blackberry. iPhone досталось всего 24% этого рыночного сегмента.

Не смотря на то, что Apple и отстает, но в этом случае подобный показатель отражает успех техногиганта из Купертино и провал RIM, создающей смартфоны корпоративного класса. Весьма относительный, само собой разумеется, провал. Из-за чего так?

Дело в том, что Apple и не ставит собственной задачей обеспечить бизнес-потребителей собственными смартфонами.

В течение последних нескольких лет бизнес-специалисты, в особенности европейские, отказываются от своих Blackberry в пользу iPhone и самсунговских смартфонов. Потому, что Blackberry 10 задерживается, Apple и Samsung смогут продолжить поглощение дополнительных лакомых кусочков корпоративного рынка смартфонов.

На рынке планшетов Apple господствует всецело

В случае если отвлечься от смартфонов и обратиться к рынку планшетов, то тут складывается совсем другая обстановка. iPad непременно господствуют.

Apple поставляет 58% от общего объема планшетных устройств. В Strategy Analytics отмечают, что часть рынка Android значительно выросла с 29% в 2010 году до 39% в 2011 году, не смотря на то, что до фаворита iOS ей еще далеко.

На рынке планшетов Apple выступает в том же качестве, что и на рынке смартфонов, предлагая лишь одно наименование устройства — iPad. На данный момент имеются два поколения этого планшета. Тем временем, планшеты на базе Android поставляет огромное множество компаний, в числе которых такие великаны отрасли, как Asus, Samsung, Motorola, Сони, Toshiba, LG и HTC.

В этом сегменте одна-единственная компания с одним-единственным планшетом опережает совокупный показатель продаж множества соперников. На рынке смартфонов обстановка совсем другая. Согласно данным comScore, Android охватывает 46,9%, а iOS всего 28,7%.

Nokia с Микрософт ставят предстоящий рост продаж iOS-устройств под угрозу

Не обращая внимания на ослабление собственных позиций на рынке смартфонов, Nokia продолжает занимать ведущую плозицию по количеству создаваемых сотовых телефонов (в общем итоге, а не только смартфонов).

Исходя из этого недооценивать вчерашнего фаворита запрещено. Сотрудничество Nokia с Микрософт угрожает превратиться в дополнительный источник тревоги для компании Apple. Данный альянс будет осваивать оба рынка, и планшетов и смартфонов.

Lumia 900 и ОС Windows 8 благоприятно воспринимаются аналитиками. Со своей стороны корпоративные потребители и розничные продавцы с нетерпением ожидают этих новинок. Конечно же, не нужно ожидать, что продажам новинок удастся обойти продажи Apple, но новые соперники смогут затруднить Apple ее задачу, пребывающую в том, дабы обойти Samsung и Гугл. С того времени, как взаимоотношения Apple c Nokia стали углубляться, предстоящий рост наиболее значимых направлений бизнеса Apple на грани, пускай и незначительной.

Вместо послесловия

Все вышесказанное намекает на то, что совершенству нет предела. Однако, не нужно забывать, что Apple предлагает на рынке лишь одну модель телефона (разные ее модификации) и одну ОС для всех собственных мобильных устройств. Наряду с этим, по результатам 2011 года компания заняла первое место по продажам планшетов и второе на рынке смартфонов.

Эти показатели говорят о том, что у Apple весьма хорошо получается противостоять соперникам на всех направлениях.

Источник: Beta.fool.com (Артур Пинкасович), Flickr.com

Читайте также: