Роботизированные автомобили, робомобили

Для чего создают робомобили?

Главных задач пара

— Высвободить человека от рутинной задачи управления транспортными средствами в рутинных обстановках, к примеру, при долгом перемещении по автомагистралям, в пробках, в целом в муниципальном цикле перемещения

— Снизить возможность аварий, большая часть которой связана с так называемым "антропогенным причиной". Робомобили, как ожидается, заметно снизят число аварий на дорогах.

— Улучшить экономику применения транспортного средства — за счет экономии горючего, устранения "левых рейсов", использования и возможности техники и т.п.

Статус, статистика

2015.09 В штате Калифорния зарегистрировано 77 независимых машин, 48 из которых принадлежат Гугл. / Spectrum.ieee.org

2015.06 По большей части в мире идет этап тестирования разных машин с различным уровнем "роботизации" и разрешенных возможностей, как легковых, так и грузовых, и спецтехника.

Лексикон роботов-машин

независимые машины — то же, что и роботы-машины

автопилот — совокупность автоматического управления перемещением автомобиля в каких-то упрощенных режимах (к примеру, при перемещении по автостраде без перестроений, к примеру, в колонне), или в полноценном перемещении по городу из точки А в точку Б.

беспилотные машины — может относиться к телеуправляемым машинам либо к роботизированным машинам

робомобили — то же, что и "роботизированные машины" либо "роботы-машины"

робопилот — то же, что и автопилот для автомобиля

Направления развития

Возможно выделить три главных направления развития:

"Умные" совокупности помощи водителю

2015.06 Это развитие идей "круиз-контроля", к примеру, совокупности автоматического торможения при страшных сближениях, совокупности независимого перемещения автомобиля в пробке, следования и режим в колонне.

На 2015 год последовательность совокупностей коммерчески дешёв на серийных машинах. Это, к примеру, Traffic Jam Assist, BMW; Traffic Jam Assistance, Volvo; Stop-and-Go Pilot, Mercedes. В 2016 году ожидается выход Super Cruise, Cadillak.

Ко мне же возможно отнести функционал автопарковки, совокупности предупреждения об страшном сближении и другую "малую автоматизацию".

Совокупности телеуправления автомобилем

2015.06 На простой серийный автомобиль может устанавливаться дополнительное оборудование, которое разрешает водителю руководить автомобилем удаленно, ориентируюсь на поток информации, передаваемый в центр управления с других датчиков и различных телекамер, установленных на автомобиль.

Подобные системы серийно создаёт, к примеру, американская компания TORC Robotics. Испытывают их и в Российской Федерации.

Автопилот / ИИ для замены водителя-человека

2015.06 На первых порах, как ожидается, автопилоты смогут использоваться наровне с водителем, делая за него самая рутинную работу, к примеру, следование по автостраде без смены полосы перемещения и маневров, следование в колонне.

В будущем вероятно появление всецело независимых транспортных средств, следующих из точки А в точку Б с соблюдением ПДД и учетом дорожной обстановке. В разных государствах появление таким авто на дороге возможно ожидать в различные годы. В частности, в Японии собираются внедрить роботакси еще в первой половине 20-ых годов XXI века.

Массового появления робомобилей на дорогах возможно ожидать во время 2025 — 2027 годов.

Неприятности внедрения

Имеется последовательность неприятностей внедрения робомобилей и совокупностей независимого управления машинами в повседневную эксплуатацию.

1. Безопасность ответов.

2. Уровень "интеллектуальности". На данный момент многие совокупности ориентируются на применение дорожной разметки и т.п. элементов инфраструктуры. Для полноценной замены водителя требуется, дабы совокупности автопилотов справлялись и с более непростыми обстановками, например, с ориентацией на не хорошо оборудованной дороге, в местах объездов из-за ремонта и т.п.

3. Неизбежно перед разработчиками поднимаются этические задачи. Что обязан делать автомобиль, управляемый автопилотом, если он оказывается в ситуации, в то время, когда в следствии любых действий и маневров, автомобиль неизбежно обязан будет причинить вред людям? направляться ли из-за выбежавшего на проезжую часть ребенка (идентифицированного совокупностью, как ребенок), предпринять маневр, к примеру, который связан с риском выезда на тротуар, где кроме этого может двигаться человек? направляться ли предпринять экстренное торможение, даже в том случае, если по расчетам это приведет к столкновению с идущими позади автомобилями со 100%-ной возможностью?

Возможно представить и другие ситуации. Кто в этом случае будет нести ответственность за смерть людей, за их травмы — программисты, компания-производитель ответа автопилота?

4. Робомобили до тех пор пока что обычно через чур осмотрительны, что мешает вторым водителям на дороге. В Гугл, поняв это, уже модернизируют ПО, дабы сделать поведение автопилота более "человечным", пускай кроме того с некоторым понижением "оптимального с позиции обеспечения безопасности" уровня.

Примеры производителей ответов для роботизации автомобиля

В полной мере разумеется, что возможно выделить, как минимум, три группы таких компаний: 1. классические производители, 2. большие IT-компании, каковые видят новый для себя рынок, 3. стартапы, стремящиеся получить в новой нише, эти компании и их ответы будут покупать производители машин и IT-компании.

Apple, США

2015.09 Согласно неподтвержденным данным Apple разрабатывает личный электрокар с беспилотным управлением в ходе проекта Titan.

BMW, Германия

Traffic Jam Assist, BMW, Германия. Совокупность автоматического перемещения автомобиля в пробке (остановка, движение и старт в потоке со скоростью до сорока километров/ч).

На 2015 год коммерчески дешева.

Daimler, США

Испытывает грузовик Freightliner Inspiration с ответом Highway Pilot, Continental

2015.05 Прототипу грузовика концерна Daimler называющиеся Freightliner Inspiration разрешили тестовую эксплутацию в автоматическом режиме на автострадах Невады, США.

Ford, США

Traffic Jam Assist, Ford, США. Совокупность автоматического перемещения автомобиля в пробке (остановка, движение и старт в потоке с маленькой скоростью). На 2015 год коммерчески недоступна, ожидается появление в 2017 году.

Гугл, США

2015.10.01 Прототипы робомобилей Гугл ведут себя на дороге чересчур с опаской, что мешает вторым водителям, на данный момент компания ведет перенастройку оборудования, дабы сделать робомобили более "человечными". Роботы склонны через чур довольно часто и быстро тормозить, не могут пересекать линии разметки кроме того дабы обогнуть препятствие, и проходят повороты по через чур пологой дуге. Робомобиль может остановиться на развязке, в случае если посчитает, что, к примеру, пешеход планирует перейти дорогу.

В Google планируют научить робомобили притормаживать, а не останавливаться, в то время, когда остановка не нужно, кроме этого роботы обучатся ориентироваться на поведение вторых автолюбителей в нестандартных обстановках. / zr.ru

2015.09.14 В Калифорнии компанией на данный момент зарегистрировано 48 независимых машин. Всего в штате зарегистрировано 77 независимых машин. / Spectrum.ieee.org

2015.07.17 Гугломобиль попал в первое ДТП с пострадавшими.

Беспилотная машина (Lexus) стала участником аварии, в которой люди взяли легкие травмы. Это уже 14-е ДТП, но первое, в то время, когда легко пострадали люди. Гугл настаивает на невиновности собственного автопилота. Опробования проходили в Калифорнии на дорогах неспециализированного пользования, где разрешена эксплуатация беспилотных автомобилей, при условии в случае если за рулем находится человек, талантливый забрать управление на себя при необходимости.

Komatsu, Япония

производит робо-грузовики (карьерные самосвалы).

2015.06.14 Робо-грузовики Komatsu займутся перевозками битумных песков в Канаде.

Mercedes-Benz, Германия

Stop-and-go Pilot. Совокупность автоматического перемещения автомобиля в пробке (остановка, движение и старт в потоке со скоростью до 56 км/ч). На 2015 год коммерчески дешева.

TORC ROBOTICS, США

Наземные независимые и телеуправляемые подвижные объекты (к примеру, экскаваторы, погрузчики и т.п.). Совокупности телеуправления либо роботизированные совокупности TORC Robotics смогут быть установлены на любой автомобиль. На 2015 год оборудование компании установлено более чем на 100 разных платформ до 240 тысячь киллограм. Помощь режима Follow me для машин без водителя.

Примеры продуктов: RAZTEK, RC-PACK, CAT-CTL и т.п. Офсайт компании TORCROBOTICS.

Toyota, Япония

2015.10.05 Сообщается о началах продаж устройства для автомобиля, разрешающего автомобилям обмениваться данными между собой и элементами дорожной инфраструктуры.

Как ожидается, это увеличит свойстве автомобили распознавать препятствия и предугадывать действия остальных участников перемещения. Устройство стоит около $250. Продаваться оно будет до тех пор пока что лишь в Японии. На первых порах в простых авто информация с устройства будет высвечиваться на экране монитора в салоне, что должно помогать водителю, в будущем информация окажет помощь автопилоту в принятии ответов по управлению автомобилем. / kommersant.ru

2015.09.14 Компания Toyota собирается инвестировать $50 млн в разработки искуственного интеллекта для надёжного робомобиля. К разработкам привлечены Массачусетский технологический университет и Стенфордский университет. Предполагается, что университеты будут применять имеющиеся наработки в области компьютерного зрения, машинного обучения, анализа на данный момент Data и человеко-машинных интерфейсов.

От ИИ ожидают свойство анализа дорожной обстановке, прогозирование действий вторых людей и участников движения на дороге, принятие стремительный и верных ответов в непростых обстановках. Компания ставит целью — "создание автмобиля, что ни при каких обстоятельствах не вызовет аварию ". / Spectrum.ieee.org

Volvo, Швеция

Traffic Jam Assistance, Volvo, Швеция. Совокупность автоматического перемещения автомобиля в пробке (остановка, движение и старт в потоке со скоростью до сорока километров/ч).

На 2015 год коммерчески дешева.

Совокупность автопарковки.
2015.05.29 Неудачная демонстрация возможностей концепт-кара Volvo с автопарковкой прошла в Доминиканской республике. Оператор говорит, что виноват "антропогенный фактор", что он запбыл активировать режим "городская безопасность" на автомобиле.

Видео на Youtube.

Аврора (КБ Аврора / Avrora Robotics), Российская Федерация

КБ Аврора, Рязанский национальный радиотехнический университет. На сайте Сколково.

2015.07.17 Команда КБ Аврора стала победителем Робокросс-2015. Выяснены победители опробований беспилотного транспорта РобоКросс-2015 на полигоне ГАЗ под Нижним Новгородом.

2015 Известна разработка опытного образца беспилотного транспортного средства

Вист Майнинг Технолоджи

На 2015 год создана совокупность независимого управления техникой БЕЛАЗ. Кроме этого принимает участие в разработках совокупности независимого управления КАМАЗ

ГАЗель БИЗНЕС, KSTA Team из ФГБОУ ВПО КГТА им В.А. Дегтярева, Ковров

2015.07 Учавствовала в Автокросс 2015 и была отмечена в категории "За настойчивость в достижении цели" Выяснены победители опробований беспилотного транспорта РобоКросс-2015 на полигоне ГАЗ под Нижним Новгородом.

КАМАЗ

Совместный проект КАМАЗ, ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies

2015.09.14 Ответ автопилота для КАМАЗ-5350 разработки ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies завершило тестовые заезды на Московской области и полигонах Татарстана. Но до продаж еще далеко — на данный момент говорится о замыслах на 2020-2022 годы.

Автопилот уже способен остановиться перед препятствием, двигаться в колонне, сохраняя расстояние, пропускать пешеходов, проходить кроме того крутые повороты. До тех пор пока что большая скорость, дешёвая автопилоту — 60 км/ч. В ближайших замыслах разработчиков — повысить дешёвые скорости до 80-90 км/ч. / avtovolgograda.ru
Отличие от зарубежных совокупностей в том, что отечественный автопилот не надеется на дорожную разметку. Подробнее о правилах устройства совокупности компьютерного зрения возможно почитать тут / popmech.ru

2015.06 Начинаются опробования серийного КАМАЗ-5350 разработки ОАО КАМАЗ и установленного на него оборудования и ПО от ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies. На грузовике смонтированы компоненты, разрешающие добавить ему элементы автономности — радары, лидар, камеры, совокупности связи и бортовые компьютеры. Работы по проекту идут по трем направлениям — Smart Pilot (совокупности помощи водителю в типовых обстановках), Air Pilot (телеуправление), RoboPilot (автопилот для применения водителем).

2015.06.10 КАМАЗ начинает опробования беспилотного грузовика.

НАМИ (ГНЦ РФ ФГУП НАМИ), Российская Федерация

2015.07.17 Демонстрировали платформу на базе LADA Kalina. Выяснены победители опробований беспилотного транспорта РобоКросс-2015 на полигоне ГАЗ под Нижним Новгородом.

Примеры ответов для автоматизации автомобиля

Audi Q5

2015.05 Автомобиль-робот Audi Q5 завершил автопробег в 5630 км из Сан-Франциско в Нью-Йорк, США в всецело автоматическом режиме. Около 99% времени машиной руководил компьютер. В штате Невада с 2012 года не запрещаеться применение беспилотных машин при условии, что в машине присутствует оператор. Таким автомобилям не разрешается выезжать на федеральные автострады.

Freightliner Inspiration, Daimler, США

Независимый грузовик с прицепом. Daimler, США.

Совокупность Highway Pilot

2015.05 Прототипу грузовика концерна Daimler называющиеся Freightliner Inspiration разрешили тестовую эксплутацию в автоматическом режиме на автострадах Невады, США. До тех пор пока что разрешение ограничено практически пустынными автострадами одного штата. На грузовике установлена интеллектуальная совокупность Highway Pilot, распознающая дорожную разметку, которая связана с рулевым управлением.

Стереокамера сканирует дорогу на 100 метров вперед с углами обзора 45 градусов по горизонтали и 27 по вертикали. За динамику перемещения отвечает система круиз-предупреждения и адаптивный контроль столкновений, уже узнаваемые клиентам серийной модели Mercedes-Benz Actros. До тех пор пока что "полномочия" совокупности ограничены перемещениями по одной полосе, для перестроений либо переходов на другие шоссе шофер обязан отключить автопилот и выполнить маневр самостоятельно.

Внедрение совокупности обещает снизить издержки горючего на перевозки грузов.

Highway Pilot, Continental

Совокупность автоматизированного управления автомобилем. Офсайт Highway Pilot.

Stop-and-Go Pilot, Mercedes-Benz

Совокупность автоматического перемещения автомобиля в пробке (остановка, движение и старт в потоке со скоростью до 56 км/ч). На 2015 год коммерчески дешева.

Traffic Jam Assist, BMW, Германия

Совокупность автоматического перемещения автомобиля в пробке (остановка, движение и старт в потоке со скоростью до сорока километров/ч). На 2015 год коммерчески дешева.

Traffic Jam Assist, Ford, США

Совокупность автоматического перемещения автомобиля в пробке (остановка, движение и старт в потоке с маленькой скоростью).

На 2015 год коммерчески недоступна, ожидается появление в 2017 году.

Traffic Jam Assistance, Volvo, Швеция

Совокупность автоматического перемещения автомобиля в пробке (остановка, движение и старт в потоке со скоростью до сорока километров/ч). На 2015 год коммерчески дешева.

Совокупность автопарковки, Volvo, Швеция

концепт-кар с автопарковкой

2015.05.29 Неудачная демонстрация возможностей концепт-кара Volvo с автопарковкой прошла в Доминиканской республике.

Оператор говорит, что виноват "антропогенный фактор", что он запбыл активировать режим "городская безопасность" на автомобиле. Видео на Youtube.

Полигоны для опробования робомобилей

В 2015 году в Соединенных Штатах выстроен Эм-сити специально для опробований роботов-машин. Выстроенный Центром изменения транспорта (Mobility Transformation Centre) при Мичиганском Университете "город" занял 13 гектаров.

Город имитирует неплотную пригородную застройку, характерную для США. Дома представлены лишь фасадами, а вот дорожное хозяйство выполнено так же, как в действительности, предусмотрены кроме того покрытые грязью символы, полустертая разметка, часть полос перекрыты "ремонтными работами" и т.п. Источник: naked-science.ru

Новости робомобилей по государствам

Объединенное королевство

2015.09.15 Робомашины LUTZ Pathfinder начнут трудиться в городе Милтон-Кейнс на юго-востоке Объединенного королевства в конце 2015 года. Чтобы это стало вероятно на данный момент дорабатывается регулирование. Как ожидается, услуги робо-такси будут дешевле, потому, что пассажирам не нужно будет платить "еще за одного человека в машине". / bbc.com

Российская Федерация

2015.10.05 В инфраструктуру ЦКАД заложат помощь применения беспилотных машин. / robotrens.ru По большому счету говоря, верному робомобилю никакая поддержка и специальная инфраструктура не необходимы.

2015.10.05 ГАЗ собирается запустить серийное производство

2015.09.14 Ответ автопилота для КАМАЗ-5350 разработки ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies завершило тестовые заезды на Московской области и полигонах Татарстана. Но до продаж еще далеко — на данный момент говорится о замыслах на 2020-2022 годы.

Автопилот уже способен остановиться перед препятствием, двигаться в колонне, сохраняя расстояние, пропускать пешеходов, проходить кроме того крутые повороты. До тех пор пока что большая скорость, дешёвая автопилоту — 60 км/ч. В ближайших замыслах разработчиков — повысить дешёвые скорости до 80-90 км/ч. / avtovolgograda.ru
Отличие от зарубежных совокупностей в том, что отечественный автопилот не надеется на дорожную разметку. Подробнее о правилах устройства совокупности компьютерного зрения возможно почитать тут / popmech.ru

2015.07.18 В Российской Федерации прошел Робокросс 2015 — уровень соревнований растет.

2015.07.17 Выяснены победители опробований беспилотного транспорта РобоКросс-2015 на полигоне ГАЗ под Нижним Новгородом. 18 команд (+9 к 2014 году). 9 команд воображали воздушные беспилотные средства, 9 команд — наземные.

2015.06.10 КАМАЗ начинает опробования беспилотного грузовик

США

2015.07.17 Гугломобиль попал в первое ДТП с пострадавшими. Беспилотная машина (Lexus) стала участником аварии, в которой люди взяли легкие травмы. Это уже 14-е ДТП, но первое, в то время, когда легко пострадали люди.

Гугл настаивает на невиновности собственного автопилота. Опробования проходили в Калифорнии на дорогах неспециализированного пользования, где разрешена эксплуатация беспилотных автомобилей, при условии в случае если за рулем находится человек, талантливый забрать управление на себя при необходимости.

2015.05 Прототипу грузовика концерна Daimler называющиеся Freightliner Inspiration разрешили тестовую эксплутацию в автоматическом режиме на автострадах Невады, США. До тех пор пока что разрешение ограничено практически пустынными автострадами одного штата.

На грузовике установлена интеллектуальная совокупность Highway Pilot, распознающая дорожную разметку, которая связана с рулевым управлением. Стереокамера сканирует дорогу на 100 метров вперед с углами обзора 45 градусов по горизонтали и 27 по вертикали. За динамику перемещения отвечает система круиз-предупреждения и адаптивный контроль столкновений, уже узнаваемые клиентам серийной модели Mercedes-Benz Actros. До тех пор пока что "полномочия" совокупности ограничены перемещениями по одной полосе, для перестроений либо переходов на другие шоссе шофер обязан отключить автопилот и выполнить маневр самостоятельно. Внедрение совокупности обещает снизить издержки горючего на перевозки грузов.

Япония

2015.10.05 Сообщается о началах продаж устройства для автомобиля, разрешающего автомобилям обмениваться данными между собой и элементами дорожной инфраструктуры. Как ожидается, это увеличит свойстве автомобили распознавать препятствия и предугадывать действия остальных участников перемещения.

Устройство стоит около $250. Продаваться оно будет до тех пор пока что лишь в Японии. На первых порах в простых авто информация с устройства будет высвечиваться на экране монитора в салоне, что должно помогать водителю, в будущем информация окажет помощь автопилоту в принятии ответов по управлению автомобилем. / kommersant.ru

2015.10.05 В мае 2015 года сообщалось о замыслах компании DeNA создать компанию Robot Taxi (Робот такси) для обслуживания запросов на транспортные перевозки роботизированными машинами в Японии на протяжении Олимпийских игр в Токио в 2020 года. Проект неспешно обретает форму — начался комплект добровольцев для тестирования, планируется собрать 50 человек.

До тех пор пока что законодательство Японии требует присутствия на водительском кресле человека, исходя из этого добровольцев в тестовых поездках будут сопровождать пилоты. Роботизации планируется подвергнуть гибридный минивэн Toyota Estima. Пользование одолжениями роботизированного такси может смотреться так — клиент информирует собственные координаты в центр управления, как и сведения о пункте назначения, робот-такси прибывает в заданную точку и, забрав пассажира, движется в точку назначения. Оплата за поездку будет списана с банковского счета клиента. / robotrends.ru

2015.09.14 Компания Toyota собирается инвестировать $50 млн в разработки искуственного интеллекта для надёжного робомобиля. К разработкам привлечены Массачусетский технологический университет и Стенфордский университет. Предполагается, что университеты будут применять имеющиеся наработки в области компьютерного зрения, машинного обучения, анализа Big Data и человеко-машинных интерфейсов. От ИИ ожидают свойство анализа дорожной обстановке, прогозирование действий вторых людей и участников движения на дороге, принятие стремительный и верных ответов в непростых обстановках. / Spectrum.ieee.org

2015.05.29 В Японии компания DeNA создала компанию Робот-такси. Роботизированные такси предполагается применять в первую очередь в провинции. Для применения для того чтобы такси достаточно будет сказать собственные координаты в центр управления, как и сведения о пункте назначения, по окончании чего в заданные координаты приедет робот-такси. Плата за поездку будет списана с банковского счета клиента. До тех пор пока что не достаточно двух серьёзных составляющих бизнеса.

Еще нет готовых ответов, не смотря на то, что разработка роботов-водителей идет весьма деятельно. Помимо этого, в Японии в отличие от некоторых других государств до тех пор пока что нет нужного законодательства в отношении применения на дорогах страны автомашин без человека-водителя.

Новости

2015.10.05 В мае 2015 года сообщалось о замыслах компании DeNA создать компанию Robot Taxi (Робот такси) для обслуживания запросов на транспортные перевозки роботизированными машинами в Японии на протяжении Олимпийских игр в Токио в 2020 года. Проект неспешно обретает форму — начался комплект добровольцев для тестирования, планируется собрать 50 человек.

До тех пор пока что законодательство Японии требует присутствия на водительском кресле человека, исходя из этого добровольцев в тестовых поездках будут сопровождать пилоты. Роботизации планируется подвергнуть гибридный минивэн Toyota Estima. Пользование одолжениями роботизированного такси может смотреться так — клиент информирует собственные координаты в центр управления, как и сведения о пункте назначения, робот-такси прибывает в заданную точку и, забрав пассажира, движется в точку назначения. Оплата за поездку будет списана с банковского счета клиента. / robotrends.ru

2015.10.05 Сообщается о началах продаж устройства для автомобиля, разрешающего автомобилям обмениваться данными между собой и элементами дорожной инфраструктуры.

Как ожидается, это увеличит свойстве автомобили распознавать препятствия и предугадывать действия остальных участников перемещения. Устройство стоит около $250. Продаваться оно будет до тех пор пока что лишь в Японии. На первых порах в простых авто информация с устройства будет высвечиваться на экране монитора в салоне, что должно помогать водителю, в будущем информация окажет помощь автопилоту в принятии ответов по управлению автомобилем. / kommersant.ru

2015.10.05 В инфраструктуру ЦКАД заложат помощь применения беспилотных машин. / robotrens.ru По большому счету говоря, верному робомобилю никакая поддержка и специальная инфраструктура не необходимы.

2015.09.15 Робомашины LUTZ Pathfinder начнут трудиться в городе Милтон-Кейнс на юго-востоке Объединенного королевства в конце 2015 года. Чтобы это стало вероятно на данный момент дорабатывается регулирование. Как ожидается, услуги робо-такси будут дешевле, потому, что пассажирам не нужно будет платить "еще за одного человека в машине". / bbc.com

2015.09.14 Компания Toyota собирается инвестировать $50 млн в разработки искуственного интеллекта для надёжного робомобиля. К разработкам привлечены Массачусетский технологический университет и Стенфордский университет.

Предполагается, что университеты будут применять имеющиеся наработки в области компьютерного зрения, машинного обучения, анализа Big Data и человеко-машинных интерфейсов. От ИИ ожидают свойство анализа дорожной обстановке, прогозирование действий вторых людей и участников движения на дороге, принятие стремительный и верных ответов в непростых обстановках. / Spectrum.ieee.org

2015.09.14 Ответ автопилота для КАМАЗ-5350 разработки ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies завершило тестовые заезды на Московской области и полигонах Татарстана. Но до продаж еще далеко — на данный момент говорится о замыслах на 2020-2022 годы.

Автопилот уже способен остановиться перед препятствием, двигаться в колонне, сохраняя расстояние, пропускать пешеходов, проходить кроме того крутые повороты. До тех пор пока что большая скорость, дешёвая автопилоту — 60 км/ч. В ближайших замыслах разработчиков — повысить дешёвые скорости до 80-90 км/ч. / avtovolgograda.ru
Отличие от зарубежных совокупностей в том, что отечественный автопилот не надеется на дорожную разметку. Подробнее о правилах устройства совокупности компьютерного зрения возможно почитать тут / popmech.ru

2015.07.17 Гугломобиль попал в первое ДТП с пострадавшими. Беспилотная машина (Lexus) стала участником аварии, в которой люди взяли легкие травмы. Это уже 14-е ДТП, но первое, в то время, когда легко пострадали люди.

Гугл настаивает на невиновности собственного автопилота. Опробования проходили в Калифорнии на дорогах неспециализированного пользования, где разрешена эксплуатация беспилотных автомобилей, при условии в случае если за рулем находится человек, талантливый забрать управление на себя при необходимости.

2015.07.18 В Российской Федерации прошел Робокросс 2015 — уровень соревнований растет.

2015.07.17 Выяснены победители опробований беспилотного транспорта РобоКросс-2015 на полигоне ГАЗ под Нижним Новгородом. 18 команд (+9 к 2014 году). 9 команд воображали воздушные беспилотные средства, 9 команд — наземные.

2015.06.10 КАМАЗ начинает опробования беспилотного грузовика.

2015.05.29 В Японии компания DeNA создала компанию Робот-такси. Роботизированные такси предполагается применять в первую очередь в провинции.

Для применения для того чтобы такси достаточно будет сказать собственные координаты в центр управления, как и сведения о пункте назначения по окончании чего в заданные координа приедет робот-такси. Плата за поездку будет списана с банковского счета клиента. До тех пор пока что не достаточно двух серьёзных составляющих бизнеса. Еще нет готовых ответов, не смотря на то, что разработка роботов-водителей идет весьма деятельно. Помимо этого, в Японии в отличие от некоторых других государств до тех пор пока что нет нужного законодательства в отношении применения на дорогах страны автомашин без человека-водителя.

2015.05 Прототипу грузовика концерна Daimler называющиеся Freightliner Inspiration разрешили тестовую эксплутацию в автоматическом режиме на автострадах Невады, США. До тех пор пока что разрешение ограничено практически пустынными автострадами одного штата. На грузовике установлена интеллектуальная совокупность Highway Pilot, распознающая дорожную разметку, которая связана с рулевым управлением.

Стереокамера сканирует дорогу на 100 метров вперед с углами обзора 45 градусов по горизонтали и 27 по вертикали. За динамику перемещения отвечает система круиз-предупреждения и адаптивный контроль столкновений, уже узнаваемые клиентам серийной модели Mercedes-Benz Actros. До тех пор пока что "полномочия" совокупности ограничены перемещениями по одной полосе, для перестроений либо переходов на другие шоссе шофер обязан отключить автопилот и выполнить маневр самостоятельно.

Внедрение совокупности обещает снизить издержки горючего на перевозки грузов.

2015.05 Автомобиль-робот Audi Q5 завершил автопробег в 5630 км из Сан-Франциско в Нью-Йорк, США в всецело автоматическом режиме. Около 99% времени машиной руководил компьютер.

В штате Невада с 2012 года не запрещаеться применение беспилотных машин при условии, что в машине присутствует оператор. Таким автомобилям не разрешается выезжать на федеральные автострады.

© Алексей Бойко, MForum.ru