Результаты опроса, часть 2: Молодые любят Samsung и обходят стороной Philips. У пожилых все с точностью до наоборот.

"Мобильный Форум" подводит итоги опроса "У кого что звонит?" Отметим, что в первой части мы поведали том, какие конкретно марки телефонов покупают мужчины, а какие конкретно — дамы. Сейчас мы узнаем, что предпочитают люди различных возрастных категорий. Но отправимся мы с конца и продемонстрируем, как любой бренд проявляет себя среди молодых, взрослых и пожилых потребителей.

Торговые марки расположени по алфавиту (в изучении участвуют только те торговые марки, по которым набралось достаточное количество пользователей).

Для начала графики:

График №1: приоритеты парней.

График №2: приоритеты людей среднего возраста.

График №3: приоритеты людей старшего возраста. BenQ-Siemens

Как ни необычно, новый бренд BenQ-Siemens не отыскал понимания у парней.

А вот другие возрастные категории относятся к нему более чем благосклонно, в особенности это относится к людям 22-39 лет. Линейка новичка пока не изобилует громадным числом моделей, исходя из этого по всей видимости таковой перекос позван только тем, что маленькая продуктовая линейка была более пользуется спросом одним возрастом, и менее — вторым. Точно при расширении модельного последовательности, в особенности музыкальных аппаратов, приверженцев у BenQ-Siemens в рядах молодежи прибавится.

LG

Как ни необычно, у второго по размеру (по окончании Samsung) корейского производителя мобильных телефонов обстановка полностью противоположная собственному заклятому приятелю. Молодежь к LG индиферентна, а вот старший возраст, напротив, благосклонен. Разъясняется итог легко, достаточно посмотреть на женщин и соотношение мужчин среди клиентов LG.

Дело в том, что главная целевая аудитория телефонов данного бренда — дамы, причем старшего (более 40 лет) возраста.

Motorola

У Motorola отмечается провал в средней возрастной категории.

Производитель не отыскал чем привлечь людей, каковые уже не школьники-студенты, но и до пенсии им на большом растоянии. Быть может, тут дело в не хватает развитой линейки смартфонов — их у Моторолы практически нет на русском рынке. Американцы сделали упор на дизайн, и он понравился молодым людям, очень чутко относящимся к собственной наружности. Помимо этого, строгий рабочий внешний вид "рейзоров", "сливеров" и других узких телефонов приглянулся людям в возрасте, поскольку для них удобство трубки серьёзнее ее функционала.

Самый продвинутой в техническом замысле средней возрастной категории металлического корпуса и плоского дизайна не хватает — им подавай возможности смартфонов, а с этим у Моторолы напряженка.

Nokia

Всемирный фаворит продемонстрировал хороший баланс между мужской и женской аудиторией: среди приверженцев финских телефонов в равной степени присутствуют оба пола. Но в этом случае у Nokia перевес в людей среднего и сторону молодёжи возраста. Тем, кому за сорок, аппараты данной марки не весьма нравятся.

В чем тут дело? Быть может, в том, что в линейке Nokia нет трубок, рассчитанных на людей старшего поколения. Аппараты изобилуют новыми функциями, инновациями и тому подобным, что в глазах видавших жизнь людей смотрится ненужной мишурой.

Пожалуй, только Nokia 8800 и разные ее модификации полностью пользуются спросом данной аудиторией, но аппарат через чур дорог, его может позволить себе далеко не все.

Philips

Самый ярко возрастное позиционирование выражено у голландского бренда. Главная целевая аудитория Philips — люди старшего поколения, в памяти которых живы "ксениумы", трудящиеся по 14 дней без подзарядки, и другие хорошие модели начала 2000-х.

Но у более молодых потребителей данный бренд ассоциируется скорее не с телефонами, а с телевизорами и электробритвами. Как "мобильный" бренд медлено умирает.

Samsung

Наилучшим образом Samsung чувствует себя среди молодежи. Мы считаем, что дело тут кроме того не в позиционировании продукции.

Легко юные люди не обременены стереотипом о Самсунге как о производителе только пылесосов и телевизоров. Так как перед тем как начать реализовывать мобильные телефоны в Росии, Samsung много лет реализовывал у нас бытовую технику. Чего нельзя сказать о "чисто" мобильных брендах, к примеру, Nokia, Сони Ericsson либо Motorola.

У подавляющего большинства людей они ассоциируются как раз с мобильными телефонами. Самсунг таким единообразием продукции похвастаться не имеет возможности, исходя из этого мобильному подразделению гиганта приходится всему миру обосновывать, что их телефоны не имеют ничего общего со стиральными машинами. До молодежи и до людей среднего возраста достучаться удалось, но самоё консервативное население "кому за 40" так же, как и прежде относится к Самсунгу скептически.

Сони Ericsson

Юный бренд — для молодых?

Ничего аналогичного. Шведско-японский альянс продемонстрировал идеально выровненное позиционирование по возрастным категориям. Но, чему удивляться?

Для молодежи у "сонерика" имеется сильная линейка музыкальных телефонов Walkman, а сделанный упор на уровень качества встраиваемой камеры понравилось сходу всем — фотографировать-то все обожают. Помимо этого, хороши позиции Сони Ericsson на рынке смартфонов, что прибавило бренду очков в средней и старшей возрастной категории. Пожалуй, ему не достаточно разве что эксклюзивных дизайнерских ответов, но, как видим, это не мешает альянсу располагать к себе все возрасты.

Siemens

Вы забыли, что имеется такие телефоны?

А вот старшее поколение не только не забывает о них, но и до сих пор удачно ими пользуется. Бренд Siemens отличился хитами прошлого — "неубиваемым" МЕ45, стильным SL45, практичным S45. Отличился так, что до сих пор многие люди, в особенности "кому за 40", не забывают и обожают эту торговую марку.

На этом изучение "Мобильного Форума" не заканчивается, по итогам опроса "У кого что звонит?" в скором будущем будет опубликовано еще пара материалов.

© MForum.ru