Репортажи: Стартовал драйв-тест покрытия московских сетей подвижной связи GSM

Как и было объявлено 23 сентября 2004 года, ИА «Мобильный форум» приступило к реализации нового проекта «Драйв-тест сетей подвижной сотовой связи GSM Москвы».

Ознакомиться с результатами последних драйв-тестов ИАА "Мобильный форум" возможно по следующим ссылкам:

06.09.

Драйв-тест Москва — Юг России

24.08. Драйв-тест в Оренбургской области

21.07.

Драйв-тест в Самарской области

25.05. Драйв-тест Москва — Петербург

Новый проект агентства MForum есть продолжением целой серии ранее совершённых драйв-тестов в городах России, и общероссийского проекта «Драйв-тест сетей сотовой связи России».

Целью проекта есть инструментальное изучение состояния радиопокрытия в сетях русских операторов сотовой связи стандарта GSM, и информирование общественности о настоящем качестве одолжений сотовой связи.

Объектом изучения станут сотовые сети стандарта GSM трех операторов: ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон», ОАО «МТС».

Территория тестирования – город Москва и прилегающие окрестности (за МКАД), относящиеся по административному делению к Москве, и выборочное тестирование отдельных участков Столичной области.

Учавствовать в проекте приглашались представители всех трех операторских компаний.

Материалы, полученные на протяжении драйв-теста, и результаты их анализа будут размещены в СМИ, выступающих информационными спонсорами проекта.

Как неизменно, MForum.ru предоставляет данные о ходе проведения Драйв-теста в настоящем времени, «с колёс».

Читатели MForum смогут задать вопросы участникам на протяжении тестирования и узнать ответ (пользуйтесь для этого форумом). Передача информации осуществляется при помощи технологии GPRS, заодно идет проверка данной технологии в действии.

Вести с автострады

Мобильная лаборатория MForum стартовала на МКАД в районе Рязанского шоссе.

Предварительно инженеры настроили всё оборудование, совместно удостоверились в надежности калибровку терминалов (установливали в них три однообразные карты одного оператора).

Так же, в равных условиях, размещены антенны на крыше автобуса.

В этом случае для "переделки" в лабораторию MForum выбрал простой микроавтобус "Газель".

Выбор маршрута в этом случае диктовался радиально-лучевой схемой развития Москвы. Мобильная лаборатория, как челнок, совершала "прогоны" по магистралям, соединяющим Садовое кольцо и МКАД.

Маршрут выбирался коллегиально, всеми участниками Драйв-теста. Было решено объехать как возможно больше главных автострад от центра Москвы до МКАД, дробя так город, как торт, на дольки. Это разрешит охватить громадную территорию.

Применяемое оборудование, уже практически традиционно — TEMS Investigations, версия 3.2.0.

Звонки, как и в прошлых тестах осуществляются продолжительность по 1 минуте, пауза между звонками образовывает 10 секунд.

8:30. Драйв-тест стартовал с Рязанского шоссе (район Кузьминок).

Практически сразу после старта стало ясно, что за один сутки объехать и полгорода вряд ли окажется.

Что ж, сделаем, сколько сможем, в любом случае, тест хватит представительным, дабы делать выводы.

На Рязанском шоссе, в районе м."Рязанский проспект" сняли первичные показатели по уровню сигнала в сетях (RxLev). Показатели снимаются в момент соединения.

Предупреждаем, что эти показатели сами по-себе не дают возможности сделать какие-то более либо менее важные выводы о качестве связи и мы приводим их лишь для справки:

МТС -42 дБм;
"Би Лайн GSM" -46 дБм;
"МегаФон" -50 дБм

Средняя скорость на Рязанском проспекте составляла 25 км/ч, после этого снизилась приблизительно до пяти километров/ч. Насчитали 5 автоаварий, пробка практически глухая.

Субъективно, т.е. глядя на экран компьютера, подключенного к терминалам, возможно подметить, что уровень сигнала в городе по маршруту тестирования (на протяжении рязанки) приблизительно однообразен у всех трех сетей. Показатели заведомо заметно выше "приемлемых" -85 — -90 дБм.

9:30. Рязанское шоссе (район 2-го Карачаровского пр-та).

"Би Лайн GSM" -46 дБм;
"МегаФон" -53 дБм;
МТС -60 дБм

В районе Красных Ворот мобильная лаборатория MForum сделала остановку, дабы организовать и "скинуть" на носители набор логов по Рязанскому шоссе.

В среднем на маршруте по рязанке удалось сделать приблизительно по 50 звонков в каждой сети, что говорит о приблизительно равных возможностях совершить звонок, каковые на этом маршруте предоставляют столичные операторы сотовой связи.

11:00. По окончании технической остановки, участники драйв-теста, для которых сутки сейчас начался весьма рано, мало перекусили, лаборатория MForum двинулась по Стромынке в сторону Щелковского шоссе.

На Стромынке зафиксировали следующие уровни сигнала:

"Би Лайн GSM" -62 дБм;
"МегаФон" -57 дБм;
МТС -75 дБм

Все с уверенностью в пределах нормы. Но, повторимся, уровни сигнала на протяжении соединения изменяются так довольно часто и в столь больших пределах, что они фактически не отражают никакой картины "распределения мест" операторов.

Речь заходит только о том, что сигналы фактически неизменно, на всем маршруте держатся в пределах нормы.

11:00. Переехали мост через Яузу и двинулись по Громадной Черкизовской ул. в сторону стадиона "Локомотив" и Щелковского шоссе.

11:40. Мобильная лаборатория MForum преодолела второй участок маршрута и сейчас движется по МКАД к Ярославскому шоссе, в том месте планируется маленькая техническая остановка для "сброса" логов.

12:00.

Драйв-тест уже на Ярославском шоссе, движется по-направлению к центру. Перемещение не смотря на то, что и затруднено, но все же, лаборатория не следует на месте, а движется. Но, в случае если забыть о том, что сутки "не резиновый" и нам еще большое количество где необходимо успеть побывать, возможно лишь порадоваться, что на низкой скорости мы сможем на каждом участке маршрута совершить больше тестовых звонков, а следовательно, возьмём еще более правильные, чем в большинстве случаев результаты.

12:30.

Развернули с Садового кольца на Долгоруковскую улицу в сторону Дмитровского шоссе. На текущий момент оборудование зафиксировало порядка 120 успешных звонков в сети каждого оператора. Пройдено по Москве уже около 100 км.

Большое количество времени уходит на проезд между "лучами" маршрута по Садовому кольцу. Забавно, что это время приблизительно равняется тому, что тратится при проезде между "лучами" по МКАД, не смотря на то, что в том месте расстояние намного большее. Но, столичные водители это замечательно знают.

13:00. Дмитровское шоссе. Пройдена треть намеченного маршрута. Возможно и успеем за сутки объехать хотя бы 2/3 намеченного.

Кардинальных неприятностей ни в одной сети до тех пор пока что не зафиксировано. Об остальном возможно будет сказать лишь по окончании тщательного анализа результатов.

13:40. Драйв-тест MForum снова на МКАД, по окончании выезда с Дмитровского шоссе движется в сторону Ленинградского проспекта.

Ничего необыкновенного не происходит, Москва трудится, эксперты операторов меряют покрытие сетей. На Ленинградском шоссе планируем заехать перекусить в Макдональдс.

15:00.

Драйв-тест MForum "свернул" на Ленинградское шоссе в сторону центра, которое на удивление выяснилось незабитым пробками.

Страно, но так день назад смотрелось Ленинградское шоссе в первой половине дня. Все автомобили куда-то временно подевались.

Впредь до метро "Динамо".

По окончании преодоления пробки маршрут пролегает до Садового кольца и дальше на Кутузовский проспект.

15:30. Проехали Кутузовский проспект и двигаемся по Можайскому шоссе в сторону МКАД. направляться подчернуть, что в течение драйв-теста пока не было сбоёв работы и механических поломок оборудования. На данный момент тяжело выяснить фаворита либо аутсайдера среди операторов – все трудятся фактически одинаково.

Блокирование звонков и сбои при передаче соединения (Handover Failure) зарегистрированы у всех операторов.

16:00. Свернули с МКАД на Ленинский проспект – пройдено 2/3 пути.

Произошло более 250 звонков по каждому из операторов и преодолено более 250 км пути. Средняя скорость образовывает 30-35 км/ч. Погода, которая имела возможность бы быть и получше, к счастью, никак не оказывает влияние на работу оборудования и точность измерений.

16:30.

Решено проехать через центральный район города. Маршрут продолжился по Ленинскому проспекту, Громадной Якиманке, Моховой, мимо Политехнического музея, по Громадной Ордынке и драйв-тест продолжился по Варшавскому шоссе.

18:00. По Варшавскому шоссе выехали на МКАД и движемся в сторону Каширского шоссе по которому планируем спуститься до проспекта Андропова. Потом — по Велозаводской до Садового кольца, а после этого снова нужно будет вернуться к Рязанскому шоссе (у нас утром не прописался один участок, желаем его повторить).

20:00. Закончен первый тест MForum радиопокрытия столичных сетей подвижной связи GSM. Мобильная лаборатория возвратилась по Рязанскому проспекту к точке отправления. Несколько проехала по столичным магистралям за сегодняшний долгий сутки 220 км! Неспециализированное время тестирования составило 12 часов, в совокупности сделано более 1000 (!) звонков средней длительностью 1 60 секунд.

Представители операторов, участвовавших в тесте, обменялись лог-файлами для взаимоконтроля результатов, собственную копию взял и представитель MForum. Измерения закончены, наступает стадия обработки результатов.

О GPRS. Воспользовались карточкой "ВымпелКома" ("Би Лайн GSM&направляться;).

Удалось без неприятностей послать "с колес" письмо весом 400 Кб — такое уровень качества услуги не имеет возможности не радовать. Это именно тот набор фотографий, каковые вы имеете возможность видеть в статье.

Об обработке результатов.

По окончании завершения драйв-теста, любой из принимающих в тесте инженеров (воображающих собственные компании) взял полный набор снятых лог-файлов для "контроля".

По окончании завершения драйв-теста, любой из принимающих в тесте инженеров (воображающих собственные компании) взял полный набор снятых лог-файлов для "контроля".

Копирование логов для каждого из участников драйв-теста — надежная гарантия того, что итог запрещено будет фальсифицировать либо оспорить.

Праздничная передача снятых логов. Сейчас однообразный набор имеется у каждого из операторов (и, само собой разумеется, у MForum)

Потом предполагается функционировать так — в один из следующих дней, мы приглашаем в редакцию MForum технических экспертов, каковые учавствовали в тестировании и совместно ведем обработку лог-файлов для получения тех результатов, каковые и будут опубликованы. На всех этапах в этом принимают участие квалифицированные эксперты операторов, дабы избежать любых вероятных укоров сторонних наблюдателей в "неправильных методиках", "неправильных интерпретациях", "ангажированности" и другие упреки, каковые часто приходится слышать в сторону СМИ. Все это, на отечественный взор, гарантирует, что читатели MForum смогут взять объективную, а не "рекламно-пиаровскую" картину того, как же в конечном итоге, обстоят дела с покрытием сетей подвижной сотовой связи в Москве.

О ситуации в целом. Сходу оговоримся, делать какие-либо выводы до анализа измеренных данных, преждевременно. Исходя из этого речь заходит скороее о ощущениях и общих наблюдениях. По словам Дмитрия Путия, в городе сигнал в целом хороший у всех трех сетей (ДП: "кроме того скучно"), покрытие в Москве, непременно, лучше, чем на междугородных автострадах либо в Подмосковье. В каких-то отдельных точках, на отдельных участках возможно выделить как фаворита, то одного, то второго, то третьего оператора.

Устройства разрешают подметить отличие в подходах к построению сети, что подтверждают и технические эксперты компаний. "МегаФон" строил сеть с прицелом на треть того громадного рынка, каким есть столичный регион. Из этого и подход, в соответствии с которому любая новая базисная станция, как подробность "паззла" ложится на собственный место, в соответствии с замыслу развития сети. Это разрешает меньшими средствами снабжать сравнимое покрытие с теми компаниями, каковые первыми выходили на рынок.

Сеть "Би Лайн GSM", строилась по-второму. В момент ее появления на рынке, было распространено вывод, в соответствии с которому число абонентов в сети будет измеряться в сотнях тысяч, а не в миллионах. Соответственно станции в те времена обычно ставились повыше, антенны "наблюдали" "подальше".

на данный момент, в то время, когда на первый замысел выходят неприятности емкости сети, компании приходится переориентировать антенны, а когда-то кроме того переставлять станции.

Участники измерений:

Дмитрий Богаевский, ведущий инженер отдела оптимизации и системного проектирования ОАО "Вымпелком" г. Москва

Виктория Говорко, старший инженер измерений отдела и сектора оптимизации планирования радиосетей ЗАО "Соник Дуо" ("МегаФон", г. Москва)

Дмитрий Путий, директор по формированию проекта MForum.ru

предложения и Вопросы о направляйте по адресу: drive-test@mforum.ru.

В течение дня информация о ходе тестирования будет дополняться

Дополнительная информация:

ИАА "Мобильный форум" — информационный интернет-портал, ставящий собственной задачей налаживание открытого диалога главных действующих лиц отрасли сотовой связи России: операторов сотовой связи, регулирующих пользователей и органов средств связи с целью качества услуг и всестороннего улучшения ассортимента сотовой связи в Российской Федерации, создания условий, стимулирующих самоё динамичное развитие отрасли.

© А.Борисов, Мобильный форум

Читайте также: