Репортаж: МТС рапортует об успехе компании в 3Q03. Часть 1
Сейчас в Москве компания МТС отчиталась о итогах 3Q03 и первых трех кварталов 2003 года. Обозреватель МФ говорит, что было представлено вниманию аналитиков МФ и других агентств и представителям СМИ в ходе брифинга. Продолжение репортажа просматривайте в Части 2, Части 3
В.В.Сидоров (справа) и А.А.Брагинский на пресс-конференции по результатам 3Q03
Президент МТС, Василий Васильевич Сидоров, начал презентацию с напоминания присутствующим о том, какой бизнес-стратегии придерживалась компания МТС в 2003 году.
Среди главных направлений были отмечены:
Упрочнение позиции лидирующего оператора сотовой связи Украины и России по выручке и количеству абонентов.
Обеспечение присутствия во всех главных регионах страны методом приобретения местных строительства и компаний новых сетей.
Интеграция регионального бизнеса в единый, действенно трудящийся механизм.
Консолидация миноритарных пакетов в зависимых компаниях.
Сохранение высоких показателей прибыльности и повышение цены компании.
Согласно точки зрения г-на В.Сидорова, МТС получалось направляться выбранным направлениям, компания собирается продолжать следовать выбранным курсом и ближайшее время.
Президент очень подчернул, что МТС собирается сохранять лидерство в том месте, где оно уже достигнуто и захватить его в регионах, где компания трудится недавно либо лишь выходит.
Приобретение уже существующих региональных либо зарубежных бизнесов, как сообщил В.Сидоров "накладывает на нас обязательства по его интеграции, что в 2003 году нам получалось. Консолидация миноритарных пакетов, которой мы деятельно занимались, дает собственные результаты, разрешая повысить управляемость компаний.
Кое-где нам удалось сработаться с партнерами, в том месте мы с консолидацией не торопимся. В любом случае, принимая решения о консолидации тех либо иных бизнесов, мы сверяемся с показателями денежной эффективности, контролируем финансовые потоки и лишь на данной базе принимаем ответ о приобретении новых бизнесов".
Результат: МТС остается наибольшим оператором сотовой связи в Российской Федерации и бывших советских республиках с более, чем 15.24 млн абонентов (12.44 млн в Российской Федерации и 2.80 млн в Украине). Помимо этого, совместное предприятие МТС в Беларуси предоставляет услуги сотовой связи GSM еще 405.000 абонентам.
Квартал стал рекордным для МТС с позиций числа подключаемых абонентов.
Как показывает диаграмма ниже, число подключений к сети МТС в 3Q03 лишь в Российской Федерации составило 1.7 млн абонентов.
Рекордными были подключения не только в Российской Федерации, но и в Беларуси…
… а также в Украине, где МТС действительно претендует
на возврат себе лидирующей позиции
Успех с ростом числа подключений к МТС позван все более заметной ориентацией компании на рынок массовых абонентов, на рынок pre-paid, и длящимся расширением "географии" компании.
В частности, на сегодня МТС и ее дочерние компании располагают лицензиями на территории с населением в 186.3 млн человек:
76 регионов РФ с населением в 127.3 млн (88% от всего населения)
Украина с населением 49 млн
Беларусь с населением 10 млн
Из 76 русских регионов сети МТС уже трудятся в 60 регионах. В большинстве из оставшихся регионах компания собирается запустить сети в 2004 году, а в Самарской области в полном соответствии с информацией, которую ранее уже публиковал "Мобильный форум", сеть будет запущена еще до конца 2003 года.
Лицензионная территория МТС включает 76 регионов России,
Беларусь и Украину.
В соответствии со стратегией, направленной на консолидацию миноритарных пакетов, в 3Q03 МТС купила дополнительные пакеты акций компаний "Кубань GSM" и "Уралтел".
В 3Q03 МТС истратила $122.1 млн на приобретение компании-операторов "СибЧелендж", "Томская сотовая сообщение" и "Примтелефон", благодаря чему население лицензионной территории МТС возросло на 16 млн человек. По оценке компании приобретения были успешными — цена их приобретения соответствовала их стоимости. В 3-м квартале МТС запустила сети в Барнауле и Саратове (Алтайский край).
Результаты деятельности МТС нашли собственную оценку.
По результатам 2003 года издание Banker назвал МТС — компанией года в Российской Федерации. Наряду с этим, приглашения об участии в конкурсе направлялись 500 компаниям в 35 государствах. От России не считая МТС в конкурсе принимали участие наибольшие корпорации страны, которым было нужно проходить строгий отбор специалистов The Banker.
Главными параметрами являлись:
стабильные денежные показатели;
уровень инновационности
прибыли роста и потенциал доходов
уровень качества корпоративного управления и уровень социальной ответственности
На этом В.В.Сидоров завершил собственный выступление и передал слово вице-президенту МТС по денежным вопросам Николаю Цехомскому.
(с) А.Бойко, "Мобильный форум"
Продолжение репортажа просматривайте в Части 2, Части 3