Обзор iphone 6s. часть первая: 3d touch.

Обзор iphone 6s. часть первая: 3d touch.

Содержание

  1. 3D Touch — не Force Touch
  2. Дави посильнее! Нет, ещё посильнее.
  3. Будущее в руках разработчиков
  4. Индивидуальные впечатления

В рамках подготовки опыта использования и полноценного обзора iPhone 6S хотелось бы раздельно остановиться на некоторых главных составляющих этого смартфона. Начать, конечно же, стоит с 3D Touch, призванной перевернуть отечественное представление о сенсорных интерфейсах ближайшего будущего. Что уже возможно делать с её помощью, какие конкретно сторонние приложения её поддерживают и как она нужна в повседневном применении — разбираемся ниже.

Вторую часть материала вы имеете возможность прочесть по данной ссылке.

3D на данный момент — не Force Touch

Первым устройством Apple, оборудованным экраном с распознаванием силы давления, стали часы Apple Watch. Разработка стала называться Force Touch и представляла собой совокупность работы эластичного POLED-экрана часов с множеством внутренних привода и датчиков Taptic Engine для определения глубокого нажатия. Следом Force Touch показалась в MacBook, выводя тем самым и без того превосходные стеклянные трекпады Apple на недостижимый соперниками уровень.

Реализация осталась схожей с часами: тот же Taptic Engine, те же датчики упрочнения, лишь без эластичного экрана. Но Force Touch в MacBook и Force Touch в Apple Watch — не одно и также. В фирменных ноутбуках Apple отправилась чуть дальше и реализовала более продвинутую вариацию — ещё более чувствительную и эластичную, осознающую не только глубокое, но и весьма глубокое нажатие. Логично было бы назвать её Force Touch 2, но Apple почему-то на это не решилась.

Вероятно вследствие того что на смену Force Touch уже пришла новая разработка — 3D Touch. По солидному счёту, она разрешает делать всё, то же самое, что и Force Touch в трекпадах MacBook, лишь ещё стремительнее, чувствительнее и правильнее. Кроме датчиков упрочнения и Taptic Enginе в базе работы 3D Touch лежит сотрудничество сенсорного экрана с подсветкой и небольшие различия сигнала в области давления на дисплей.

Датчики касания, акселерометр и ёмкостные датчики просчитывают все трансформации расстояния между экраном и слоем подсветки и делают вероятным распознавание двух степеней давления (глубокой и ещё более глубокой) без применения эластичного экрана. Перейдя от Force Touch к 3D Touch, Apple подложила соперникам, уже успевшим представить первые в мире смартфоны с Force семь дней хорошую такую свинью. В глазах продвинутого пользователя и, быть может, самой Apple, Force Touch уже думается легко устаревшей разработкой на фоне 3D Touch, и, хоть и не следует исключать их параллельного развития в будущем, существует большая вероятность, что все будущие устройства компании возьмут как раз 3D Touch, даже в том случае, если технологически это будут совсем различные методы реализации распознавания сильных нажатий.

Дави посильнее! Нет, ещё посильнее.

Глубокое и более глубокое нажатие — не те слова, которыми стоит именовать новые инновационные методы сотрудничества с привычным сенсорным интерфейсом. Apple дала им имена Peek и Pop. Функция Peek несёт ответственность за предварительный просмотр определённого участка интерфейса, а Pop несёт ответственность за его полноэкранное открытие.

Но в первую очередь при применении iPhone 6S мы видимся не с ними, а с Стремительными действиями — необычными шорткатами, вызываемыми посредством давления на практически все имеющиеся иконки приложений главного экрана. Кое-какие из них крайне полезны (к примеру, возможность скоро перейти к избранным контактам, перепискам, созданию зарисовок либо запуску записи видео без захода в соответствующие приложения, что экономит 2-3 простых нажатия), кое-какие не через чур нужны (стремительным действиям App Store очевидно не достаточно возможности обновить все доступные для обновления приложения, да и иконке настроек не помешали бы какие-нибудь довольно часто применяемые триггеры).

Посредством стремительных действий кроме этого возможно сразу же просмотреть меню контакта в переписках по давлению на фотографию, а вдруг в режиме предварительного просмотра Peek потянуть вверх либо вправо-влево, то возможно заметить дополнительные довольно часто применяемые функции по типу скопировать, засунуть, послать и без того потом. Ещё один занимательный и неожиданный сценарий: в случае если при комплекте номера надавить на иконку вызова, то совокупность предложит вам осуществить видеовызов Facetime, аудиовызов Facetime либо же .

В случае если давить на имена контактов в телефонной книжке, то вам будет предложено написать им по почте, позвонить по Facetime либо сотовой сети, либо же сообщение. Как раз стремительные действия больше всего полюбились сторонним разработчикам и они в первую очередь внедряют их в собственные продукты. Это разрешает очень сильно экономить время при переключениями между различными функциями, пускай и не всегда очевидным образом.

Но возвратимся к Peek и Pop, со сторонними методами применения 3D Touch мы разберёмся позднее.

Как уже было написано выше, функция Peek несёт ответственность за предварительный просмотр самых разнообразных участков интерфейса. Поверьте, первое время вы захотите давить поглубже практически везде, в надежде заметить какое-нибудь новое всплывающее окно.

Самые эргономичные и популярные сценарии применения: превью сообщений, почты, ссылок, просмотр фоток не выходя из режима съёмки в камере, просмотр фоток в приложении Фото без их полного раскрытия, превью альбомов, плейлистов и исполнителей в Apple Music. Функция Pop употребляется для полноэкранного раскрытия всплывающего окна и ничего также она, по солидному счёту, и не делает. Но это не все возможности, каковые дарит 3D Touch новому iPhone 6S.

К примеру, надавив на клавиатуру возможно перевоплотить её в трекпад для более комфортного перемещения курсора по тексту. В случае если надавить на левый край экрана и медлительно и медлено потянуть его вправо, то возможно запустить меню переключения между последними приложениями. В случае если потянуть вправо стремительнее, то возможно одним таким глубоким свайпом сходу переключиться на экран прошлой программы, минуя меню переключения.

В случае если давить и свайпать вам некомфортно, то для запуска меню запущенных приложений возможно на левый край посильнее до второго тактильного отклика. Эргономичнее всего это делать без чехлов на смартфоне любой рукой, или же левой рукой, держа смартфон в правой. Одним пальцем одной правой руки делать это сложнее и имеется риск выронить смартфон, но в случае если наловчиться, то возможно делать и без того.

К слову, эти возможности вызова последних запущенных приложений смогут свидетельствовать о скором отказе от кнопки Home, что уже пророчат последние слухи. Осталось только интегрировать Touch ID в кнопку и экран Home возможно отправлять на покой. Но и это не всё! Посредством 3D Touch возможно рисовать более глубокие и жирные линии в заметках и поддерживаемых сторонних программах, что в купе с каким-нибудь стилусом перевоплотит громадный iPhone 6S Plus в настоящий альбом для рисования.

Я не упомянул такую забавную вещь, как Live Photo, а ведь она также заточена под применение 3D Touch, оживляя ваши статичные фотографии.

В совокупности Peek, Pop, стремительные действия и вот эти маленькие дополнительные возможности создают совсем новые уровни сотрудничества с системой и привычными приложениями в целом, делая iPhone чуть ли не самым функциональным смартфоном как раз с позиций повседневных операций, а не возможности раз в полгода подключить к собственному смартфону какую-нибудь ерунду, руководить жестами и подобное, характерное различным Android-смартфонам. Это не какие-то в том месте украшательства и свистелки, это реально трудящиеся алгоритмы и полезные механизмы.

С 3D Touch совокупность iOS делается ещё более эластичной и удобной для начинающих пользователей. Android также станет таким уже в следующем году, в то время, когда в большинстве топовых смартфонов покажутся аналоги 3D Touch благодаря разработкам Synaptics, так и не сумевшей реализовать и предложить рынку личные долгие наработки в этом направлении до появления рабочего ответа от Apple.

Будущее в руках разработчиков

Воображая новые программные либо металлические ответы Apple постоянно даёт карт-бланш сторонним разработчикам, заявляя, что именно они смогут раскрыть целый потенциал положенных в новые устройства разработок и всё будет зависеть лишь от их фантазии. Уже на данный момент многие приложения от известных компаний обзавелись помощью 3D Touch. Я перечислю только те, что использую сам, но вы должны осознавать что их уже значительно больше и с каждым днём будет становиться ещё больше.

Функции стремительных действий поддерживаются в таких программах как Instagram, Twitter, Facebook, Telegram, Tweetbot 4, Musixmatch, VSCO, Shazam, TripAdvisor, Documents. Из этих программ все возможности Peek и Pop поддерживают Instagram, Tweetbot 4, Documents и Telegram, разрешая полноценно применять превью для предпросмотра ссылок, аккаунтов, хештегов, переписок и документов. Live Photo пока не поддерживает ни Instagram, ни VSCO, каковые вместо этого запустили собственные сторонние сервисы для маленьких зацикленных видео и GIF-анимаций.

Facebook, заявленный как поддерживающий Live Photo, данной помощью, судя по всему, пока не обзавёлся, поскольку ни просмотреть, ни загрузить ни одну Live-фотку до тех пор пока ни у меня, ни у сотрудников не вышло. В это же время, в App Store показались приложения, превращающие ваше Live Photo в простую гифку, которую смогут взглянуть не только обладатели последних устройств Apple. В том же App Store на данный момент висит особая подборка игр и приложений, поддерживающих 3D Touch и данный перечень неспешно пополняется.

Но фантазия разработчиков обязана не выходить за рамки разрешённого, исходя из этого программ для полноценного взвешивания предметов либо продуктов при помощи экрана iPhone 6S в App Store не будет, подобные инициативы пресекаются и отклоняются. Покиньте это для Huawei Mate S, пускай китайский гигант сам позже разбирается с разбитыми экранами. Пользователи так как интересные, смогут и арбузы взвешивать начать.

Индивидуальные впечатления

Не обращая внимания на солидный потенциал 3D Touch и массу новых сценариев применения привычных функций и приложений, во многом призванных упростить мою жизнь, за месяц эксплуатации iPhone 6S я так и не привык к данной инновационной штуке. Apple за столько лет приучила пользователей легко касаться экрана и ощущать интерфейс практически кончиками пальцев, а сейчас приходится переучиваться и привыкать давить на дисплей с упрочнением.

Это, само собой разумеется, не возвращает времена резистивных экранов, но ощущения иногда весьма похожие. Но, это применимо только к давешним пользователям iPhone. Новые обладатели с удовольствием применяют другие возможности и быстрые действия, по причине того, что для них не существует ветхих привычек.

Особенно этому рады перебежчики с Android, поскольку на Android аналогичной функциональности до тех пор пока нет. Лично для себя я нахожу нужными сейчас функции Peek и Pop практически по всей совокупности и в некоторых сторонних программах. С стремительными действиями имеется неприятность — вам необходимо максимально комфортно расположить все иконки приложений, дабы к ним не приходилось всегда тянуться либо же опускать интерфейс двойным тапом по кнопке Home.

С текущими размерами iPhone 6S, не говоря уже об iPhone 6S Plus, это не всегда так легко, как думается на первый взгляд. Самой же бестолковой, но прикольной функцией остаётся Live Photo. До тех пор пока что она годится максимум для показа на своём устройстве какого-нибудь забавного момента родным либо родным. На экране блокировки же хотелось бы видеть не статичный рисунок, запускаемый продолжительным нажатием, а динамичную картину, оживающую машинально при разблокировке, в стиле Apple Watch.

Наряду с этим у меня не появляется никаких сомнений, что 3D Touch станет той самой инновацией Apple, в очередной раз встряхнувшей мир. Фактически, она уже ей стала. Samsung, Xiaomi, Huawei, ZTE заинтересованы в подобных ответах для собственных устройств, а остальные компании подтянутся позднее.

Apple не изобретала экраны с распознаванием силы давления — подобные разработки были много лет назад и у Synaptics, и у Nokia, а также у Сони Ericsson. Но Apple в очередной раз смогла отыскать этим наработкам хорошее использование и глубоко интегрировать их в совокупность, сделав эргономичное и простое рабочее ответ, дешёвое для массового рынка. Совершенно верно так же было со сканером отпечатков Touch ID, аналоги которого по удобству и качеству на данный момент стоят во всех современных смартфонах.

Совершенно верно так же будет и с 3D Touch. Ожидаем предстоящего развития данной и связанных с ней функций, поскольку то, что имеется на данный момент (а этого уже много) — всего лишь начало. Вторую часть материала вы имеете возможность прочесть по данной ссылке.

© Максим Курмаев. Mobiltelefon

Обзоры по теме:

  • История линейки смартфонов Apple iPhone;
  • Первый взор на Apple iPhone 6S и стремительный обзор главных новшеств;
  • Обзор Apple iPhone 6 год спустя и ожидания от iPhone 6S;
  • Опыт применения Apple Watch и окончательный вердикт;
  • Обзор Apple MacBook 2015: проводник в беспроводную эру.

Обзор iPhone 6s либо Розовый 3D Touch

Интересные записи:

Популярные статьи на сайте: