Обсудим?: Система определения местоположения абонента как средство борьбы с "пробками" на дорогах

В каждом автомобиле вместе с пассажирами может пребывать от одного до нескольких мобильных телефонов. Отслеживая их передвижение по городу в совокупности, теоретически возможно воссоздать посредством особых алгоритмов и программ состояние загруженности автомобильных автострад на самый "тёплых" участках.

С 15 марта в столичной сети "МегаФон" трудится услуга АОП (автоматическое определение положения).

Сущность ее в том, что расположение абонента может определяться с точностью до 100 метров (подробности возможно прочесть тут>>>). В случае если брать одного абонента, то такая погрешность не разрешит точно выяснить кроме того улицу, на которой находится человек. Но в случае если абонентов будет сотни и десятки, и все они будут упорядоченно двигаться на протяжении автострад, то теоретически возможно будет выяснить и среднюю скорость потока, и вероятные затруднения в движении.

Как трудится услуга определения расположения абонента у "МегаФона".

Само собой разумеется, для качественной услуги нужно решить множество задач. К примеру, как отсеивать абонентов, не участвующих в автомобильном перемещении? Так как люди смогут на протяжении проспектов, а совокупность тем временем продемонстрирует затрудненное движение автотранспорта на данном направлении. Тут уже должны трудиться интеллектуальные средства обработки информации, нельзя исключать и участие людских ресурсов — операторов, отслеживающих картину "пробок" в настоящем времени и принимающих то либо иное ответ.

светло одно: чем больше мобильных телефонов учитывается, тем правильнее прогноз "пробок". С данной точки зрения "МегаФон" находится не в самом удачном положении — число их абонентов в столице заметно ниже, чем у соперников (не смотря на то, что и приближается к миллиону).

У компании МТС сотовых трубок подключено значительно больше, но в сети до тех пор пока нет хорошей совокупности определения расположения абонентов.

Пресс-служба компании МТС заявляет, что «…точность одолжений на базе определения расположения зависит от качества сети оператора, от качества планирования его радиоподсистемы. Традиционно высокий уровень качества сети МТС есть базой чтобы дать отечественным абонентам самые качественные услуги определения расположения».

В случае если по существу, то вот что сообщил "Мобильному Форуму" Павел Нефедов, Глава работы по связям с общественностью МТС: "Существует пара разработок, на основании которых возможно выяснить местонахождение абонента, и все они требуют модификации существующих сетей связи. Высокий уровень точности (до 150 метров) снабжает разработка CGI (Cell Global Identifier). Прошлым летом МТС проводила тестовые работы по разработке CGI.

Причем тестировалась не только сама разработка, но и вероятные маркетинговые ответы, каковые смогут быть предложены абонентам. По итогам тестирования было выбрано ответ финской компании Locus Portal (см. пресс-релиз Locus Portal по адресу http://www.locusportal.com/news/news_main.html ). МТС собирается объявить о итогах собственной работы в данном направлении в первой половине 2004 года. Планируется выйти на рынок не с единичной услугой на базе определения расположения, а с целым спектром взаимосвязанных сервисов."

Разработка Locus Portal.

Итак, быть может, что уже летом у МТС покажется совокупность, которая разрешит определять расположение абонентов с точностью до 150 метров. Какие конкретно как раз услуги на базе данной разработки будут введены, можно лишь гадать, но вряд ли среди них будет услуга отслеживания автомобильных "пробок". Не смотря на то, что теоретически данной точности уже вполне достаточно для организации аналогичного сервиса.

Сеть "БиЛайн" не показывает точность определения координат мобильного телефона: "Эти зависят от расположения абонента и т.п".

Оператор обещает скоро появление коммерческих сервисов, трудящихся на базе позиционирования. Что касается возможности использование совокупности позиционирования для услуги информирования автовладельцев о "пробках", то вот что "Мобильному Форуму" ответил эксперт работы по связям с общественностью ОАО "ВымпелКом" Артём Минаев: "Мысль, изложенная выше, весьма сырая и непонятная. С учетом того, что в Москве проникновение сотовой связи на данный момент образовывает около 70%, в любом месте в Москве скопление мобильных телефонов будет достаточным, дабы предполагать, что везде в Москве (особенно в центре) сейчас пробки. Каждая подобная информация достаточно вторична.

Наряду с этим, по крайней мере, на Столичном рынке, присутствуют особые мониторинги обстановок на дорогах: ГИБДД, собщения добровольцев, Работа спасения, Ангел, Автокомпас. Эти мониторинги достаточно надежны и прекрасно зарекомендовали себя. Трудясь с этими поставщиками аналогичной информации, оператору сотовой связи не приходится выстраивать какой-либо новый бизнес, не свойственный ему. На данный момент Би Лайн уже предоставляет услугу SMS — пробки совместно с www.77.ru (в качестве источников информации употребляются эти, поступающие по голосовому каналу от инспекторов ГИБДД и от водителей автоклуба "Ангел". Информация обновляется пара раз в час по рабочим дням с 9.00 до 21.00 (не считая праздничных дней). (ссылка>>>)".

Совсем было бы прекрасно, если бы операторы объединили свои силы по созданию услуги отслеживания "пробок". В частности, обмен информацией о расположении абонентов может многократно повысить эффективность совокупности, но сохранять надежду на столь радикальный ход операторов не приходится. Нужно заявить, что "неGSM"-сети Москвы не поддерживают совокупность позиционирования, так что в случае если кто и начнет создавать что-то подобное, то вероятнее это будет GSM-оператор.

Неприятность "пробок" на столичных улицах уже давно перешла в разряд актуальнейших. Скорость развязок новых и возведения магистралей катастрофически не успевает за ростом столичного автопарка. Исходя из этого грамотное распределение автомобильных потоков по автострадам во многом бы облегчило положение. Сейчас самый эффективным из более-менее "жизненных" проектов есть именно совокупность отслеживания расположения абонентов, поскольку она трудится в режиме "он-лайн" и на всей территории покрытия оператора сотовой связи.

Не считая коммерческой заинтересованности сотовых операторов не следует сбрасывать со квитанций и вероятное участие страны, например, столичного правительства в данном проекте. Но главные надежды все-таки на операторов — посмотрим, смогут ли они предложить своим абонентам столь нужную услугу.

© Роман Субботин, "Мобильный форум"

Прим. MForum: Статья, предложенная вашему вниманию Романом Субботиным, — из разряда дискуссионных.

В действительности, мысль дает много оснований для критики. Вот лишь пара доводов.
1. Сбор информации о таком числе аппаратов, которое предлагает включить в мониторинг создатель, — дело весьма дорогое и затратное.

Каналы сигнализации на сегодня не смогут вместить соответствующий трафик. Цена собранной таким способом информации будет столь высокой, что абоненты не смогут ее покупать.
2. Сбор информации о расположении тех либо иных абонентов в "интеллектуальной совокупности" обработки информации (а она вправду должна быть достаточно интеллектуальной), возможно признан нарушающим права абонентов — уж через чур несложно было бы взять заинтересованным лицам доступ к таковой информации.

3. Не так уж легко было бы отделить сигналы трубок людей, сидящих в машине, и, скажем, людей, перемещающихся в торговом комплексе на углу перекрестка. Пара-тройка автобусов, ожидающих "зеленого", легко возможно принята за "пробку", так как в них может оказаться в десятки раза больше абонентов, чем в ситуации с машинами .
4. Куда более жизненным с технической точки зрения представляется ответ, которое связано с применением разработки Bluetooth — приемники, установленные "на" либо "над" осевой линией, имели возможность бы, не задействуя главную сеть, регистрировать проезжающие либо остановившиеся от них в близи "участников перемещения" и сбрасывать статистику в центр обработки, к примеру, по SMS. Скептики смогут возразить, что до тех пор пока что телефонов с Bluetooth не так уж большое количество, но скептикам возможно ответить, что и неприятность с пробками вряд ли решится посредством сотовой связи с позиционированием и без нее.

5. Обладателям аппаратов с MMS было бы, возможно, приятно взять совокупность, разрешающую в любую секунду взять по SMS-запросу (либо из SIM-меню) моментальный "снимок" интересующего их фрагмента магистрали либо перекрестка с Web-камеры, установить каковые имел возможность бы оператор либо провайдер для того чтобы увлекательного контента. Развитие данной совокупности может подразумевать применение "интеллектуальной платформы" — шофер выдает ей начальную и конечную точки поездки и приобретает снимки всех "узких" мест маршрута по окончании чего может сам решить.
6. Ну и, наконец, дабы вы не считали авторов MForum неисправимыми прожектерами, информируем — эта мысль не в первый раз посещает человеческие умы.

Уже давно опыты с пробками на дорогах и их "вычислением" по скоплениям мобильников, начались в Финляндии. Вот лишь сообщений о каких-либо удачах до тех пор пока что видеть не приходилось.