Numberama. История о забытой игре

ТЕКСТ: ОКРОШКА. Вы игрались в школе либо университете в такую игру на тетрадке в клеточку? Именовалась она по-различному: числа, цифры, семечки, 19, но суть от этого не изменялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, а после этого вычеркиваешь парные либо дающие в сумме 10.

Одно условие – пары должны пребывать рядом либо через зачеркнутые цифры. А по окончании того как все вероятные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – всецело вычеркнуть все цифры.

Такая незамысловатая на первый взгляд игра на деле затягивала не хуже современных Angry Birds.

Люди делились на тех, кто был в теме, и тех, кто наблюдал на игроков, как на масонов каких-то, в душе тайно грезя к ним присоединиться.

И вот в один теплый вечер этого лета, сидя на кухне с приятелями, я внезапно отыскал в памяти эту игру. Весьма интересно, имеется ли такая прога для айфона, поразмыслили мы? Полазили в App Store, поискали по всем вероятным главным словам и ничего не нашли.

Необычно, мы думали в эппсторе имеется всё. Хорошо, значит сделаем сами, тем более в далеком прошлом желали сделать что-нибудь для iPhone.

Разработка

Подготовили маленькое техзадание, где была прописана вся логика игры, нарисовали интерфейс, менюшки и начали искать программиста, разместив вакансию на Хабре и на форуме iphones.ru. Отзывов было не довольно много, всего пожелали человек 5. Среди них попался программист из Красноярска, Евгений Матюшин, что все пристально выслушал и на следующий сутки… отказался по обстоятельству того, что в игре сочетается обычный интерфейс с нестандартным и он, как спец по большей части по Cocos 2D может провалить сроки.

Я в душе фаталист и считаю, что в случае если человек отказывается, значит это не тот, кто нужен, и уговаривать не нужно, в возможности лишь хуже будет. Но тут я прямо почувствовал, что с этим человеком стоит трудиться и решил все-таки мало поуговаривать 🙂 Сошлись на удвоении срока разработки и начали работату.

Не могу поведать что-то занимательное про саму разработку, помимо этого, что игра сделана на Cocos 2D.

Технически сама игра особенных сложностей не воображала, тяжелее решались вопросы юзабилити и интерфейса. В целом, простой рабочий процесс с какими-то косяками, переделками, новыми идеями на протяжении разработки и т.п. Хочется только сообщить отдельное благодарю Евгению.

Как настоящий сибиряк, он выдерживал отечественные просьбы “вот тут подвинуть на 2 пикселя” и не предсказывающие ничего хорошего фразы типа “мы тут поразмыслили и решили…” и наряду с этим сам еще предлагал, где как лучше сделать. Заявить, что мы остались довольны, было бы не хватает. Он просто молодец!

Сюрпризы от Apple

Одновременно с этим делали девелоперский аккаунт в Apple. Послали факс, закинули на карточку денег, все как нужно.

Спустя семь дней снимают деньги и приходит письмо на почту, что аккаунт активирован, а нас сейчас кличут Атир Зубаир и живем мы в Пакистане.

Конечно мы никуда зайти не можем, никаких кодов нет. По всей видимости как-то перепутались аккаунты. Вопрос важный, позвонил в эппл. В том месте нас ничем очень не обнадежили, сообщили будут разбираться.

Разбирались месяц, за что я звонил раз десять и любой раз слышал: “Вопрос на рассмотрении, перезвоните через 48 часов”. Не знаю, подействовал ли мой последний разговор уже на повышенных тонах, но спустя некое время нам вернули деньги и опять сняли их через несколько дней, наконец активировав аккаунт. благодарности и Вздох облегчения техподдержке за прокачку британского (звонок в научно-техническую поддержку по скайпу кстати бесплатный).

первые отзывы и Тестирование

Медлено начали тестировать игру на приятелях, каковые распознали пара глюков и интерфейсных недоработок, за что им также огромное благодарю.

Взор со стороны легко бесценен. Забавно было кстати замечать, как сначала скептически относятся люди к игре, типа какое-то очередное судоку, скукотища. Просишь поиграть мало, потестить на предмет глюков либо неудобств каких-то, а через пара дней тебе звонит супруга этого человека со словами: “У меня больше нет мужа, он целыми днями играется в твою игру!”.

Еще один в масонской ложе, уахаххаха!

Запуск

К 1 октября наконец остановились на том, что имеется, по причине того, что вылизывать возможно вечно. Под вопросом остались шаринг через твиттер и вконтакте, и мучать либо не мучать пользователей ненавязчивой просьбой оценить игру. Решили пока не мучать, а с шарингом разобраться в следующих предположениях.

Залили прогу, ее разглядели за 5 дней, и вот сейчас игра с гордым именем Numberama показалась в App Store. Кстати, уже ближе к концу поняли, что таки имеется две подобные игры в App Store, но их уровень качества, на отечественный взор, не радует.

Итого, от идеи до появления в App Store прошло три месяца. Если бы не косяк с Apple, вероятно запустились бы раньше.

Но мы нисколько не жалеем. В таком темпе имеется время хорошенько поразмыслить над мелочами и довести игру с хилой беты до полноценного релиза. К примеру уже в последнюю семь дней добавили возможность начать игру не только с хороших чисел от 1 до 19, но и со случайных, тем самым сделав игру еще увлекательнее.

Напоследок по традиции ролик. У него также имеется собственная предыстория. Попытались снять ролик с закадровой бубнилкой, но айфон, повидавший жизнь смотрелся не презентабельно. Думали совместить четкую картину с хромакеенным пальцем – оказалось также не весьма.

В итоге забрали “резиновый” палец, наложили на ранее записанное видео, пара ночей в видеоредакторе и палец забегал. Мы прозвали его Mr. Sad Finger 🙂

Цена: $0.99 [iTunes link]

Эта история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами собственной внутренней кухни.

Читайте также: