Navitel. Навигация по-русски

Нам пишет eXodusN.

Жанр: Навигация
Разработчик/Издатель: CNT
Версия: 5.0.3
Цена: Freemium [iTunes link], другие карты ищите в App Store

С «Навителом» мне довелось познакомиться довольно давно: сперва Windows Mobile, после этого Symbian, Bada и Android.

Не пользовался лишь iOS-версией, об отличиях которой отправится сейчас обращение. Об отличиях не только от вторых платформ, но и от стандартов совокупности; от того, как тут все устроено. С самого начала знакомства с программой стало ясно, что в обзоре ее необходимо жестко разделять на 2 части: карты и оболочка.

Трудности перевода

Тут от разработчиков Навитела не зависело ровным счетом ничего, исходя из этого уберите ваши помидоры. Находится программа в разделе бесплатных, но это не означает, что такой есть. 30-дневный пробный период, а после этого in-app purchase (приобретение в приложения). В AppStore имеется целая россыпь «Навителов»: Российская Федерация, Украина и другие.

С выходом новой версии стало возмможно докачивать нужные карты через тот-же in-app purchase. Версии без карт нет. Ключи с вторых платформ не подойдут.

Версия с картой России стоит 1890 рублей. Я применял «Навител Навигатор Украина».

Оболочка

iOS — единственная совокупность, где Навител смотрится неорганично. Плавной прокрутки перечней, родной клавиатуры, привычного интерфейса, минимализма, в общем, всего, что так обожают яблочники тут нет.

Это порт Windows Mobile-версии с фруктовыми реалиями. Плавности нет ни в прокрутке перечней, ни в прокрутке карты, ни в движении курсора. Последнее я бы желал пояснить.

Как в iGO, так и в стандартной Google Maps, перемещения курсора (текущего расположения) сглаживаются; в Навителе перемещения стрелочки происходят рывками, что злит. Нет и помощи компаса: пешеходам приходится туго, но имеется запись треков, отображение информации о пробках, 2D и 3D-режимы отображения карты, прочие штуки и голосовые подсказки «взрослых» навигаторов, но все это вам и без того известно, исходя из этого мы едем дальше. Наряду с этим: надавив на карту в любом месте возможно проложить к ней маршрут в 2 касания, чего нельзя сказать о стандартных картах Гугл. В ведении по маршруту Навител опять побеждает.

В целом, за интерфейс я бы поставил тройку.

Навигация

Сейчас о хорошем.

Маршруты прокладываются практически мгновенно. К примеру, расчет такового от Запорожья до Львова (1000 км) проходит за 3 секунды. Проложить маршрут возможно не только к точкам и адресам интереса, вместе с тем и к перекресткам, курсору и пользовательским точкам на карте. Все, что касается маршрутов реализовано довольно комфортно.

Не достаточно лишь выбора одного из нескольких вариантов прокладки на карте, как в Гугл Maps.

Что касается приема сигнала от спутников, то тут от разработчиков ничего не зависит, но пользователям, возможно, было бы весьма интересно. Сигнал рассчитывается по сотовым башням, Wi-Fi-триангуляции, GPS и ГЛОНАСС в один момент. Расположение определяется мгновенно при запуске программы, не успеваешь кроме того моргнуть. В первые пара секунд это примерные координаты, после этого правильные.

Сигнал от спутников уверенный кроме того в квартире под цементным потолком. В общем, пользоваться — одно наслаждение.

Карта

Тут все делается с ног на голову, не бесплатно карты Навитела славятся собственной детальной проработкой: высокая точность, дворовые проезды, цветовое отображение территорий, Ж/Д-пути, направление перемещения по полосам. Присутствуют точки POI (точки интереса), но в моем городе с населением немногим меньше миллиона человек их катастрофически мало. Похоже, что это не единичный случай.

Карты приобретают от меня жёсткую пятерку.

Пешеходная навигация

Пользуясь Навителом сходу делается ясно, что это сугубо автомобильный навигатор: обрывистые перемещения курсора, отсутствие помощи компаса, продолжительная загрузка.

Все это играется не в пользу Навитела, как пешеходного Навигатора. Но, я пологаю, что автолюбители — это целевая аудитория разработчиков.

Результат

В заключении желал бы заявить, что у меня от пользования Навителом на iOS появляется неоднозначное чувство: с одной стороны это «неродная» оболочка, отсутствие плавности во всем и другие огрехи; с другой — детализированные карты, эргономичная работа с маршрутами и другие эргономичные плюшки.

Я бы советовал программу автолюбителям, поскольку лучший навигатор отыскать будет сложно и не советовал пешеходам: таковым эргономичнее пользоваться Гугл Maps либо Яндекс.Картами.