Маркетинг: Украина сотовая в феврале 2006 года. Взгляд iKS-Consulting

Компания iKS-Consulting знакомит со собственными оценками рынка сотовой связи (по числу активных SIM-карт) и контент-одолжений Украины.

Результаты февраля

Скорость увеличения абонентской базы

В феврале 2006 года количество пользователей сотовой связи в Украине выросло на 1,7% и достигло отметки в 31,91 млн. человек. Уровень проникновения одолжений сотовой связи в Украине увеличился в последнем месяце зимы с 66,8 до 67,9%.

По оценкам iKS-Consulting, в 2006 году не меньше 18% украинских обитателей в первый раз станут абонентами сотовой связи.

По результатам февраля 2006 года компания UMC сократила собственный отставание от «Киевстара» на 13 тыс. абонентов.

Компания UMC подключила солидную часть новых абонентов на украинском рынке – 37,6%. Однако, самый динамично росла абонентская база третьего по величине оператора сотовой связи — ООО «Астелит».

В феврале 2006 года в TOP-5 украинских операторов сотовой связи показался харьковский CDMA-оператор «Велтон.Телеком», абонентская база которого насчитывает 65 тыс. пользователей, что превышает показатели абонентской базы таких известных на рынке игроков как Golden Telecom и DСС.

Рейтинг операторов: Топ-5 по размеру абонентской базы (SIM-картам)

Рынок контент-одолжений в Украине, 2005

По результатам 2005 года, количество украинского рынка контент-одолжений в сетях сотовой связи (сумма, заплаченная абонентами за контент-услуги, включая доходы от операторских проектов, не учитывая WAP-трафика) составил 56 млн. долларов, что в 2,5 раза больше показателя 2004 года.

Доходы от мобильного контента приносят более чем 2% всех доходов от одолжений сотовой связи и около 20% доходов от дополнительных одолжений в сетях сотовой связи Украины. Высокую скорость роста сегмента контент-одолжений являются главным драйвером роста рынка дополнительных одолжений, количество которого в 2005 г. составил порядка 276 млн долларов.

Топ-10 контент-провайдеров Украины, 2005

На конец 2005 г. в Украине действовало порядка 120 контент-провайдеров. Около 75% всех доходов контент-провайдеров генерируются десятью ведущими компаниями. Характерно, что шесть из десяти ведущих контент-провайдеров Украины являются дочерними структурами русских компаний.

По результатам 2005 года фаворитом рынка стала компания «Джамп Украина» (ТМ Jump), которая есть наибольшим провайдером голосовых проектов и услуг мобильного маркетинга в стране.

Второе место в рейтинге доходов занимает компания «Информ-Мобил» — дочерняя структура одного из наибольших русских контент-провайдеров. На третьем месте закрепилась компания DG/Point Com.

В 2005 году случились трансформации в конфигурации фаворитов рынка.

Позиции компании «Днепр Телеком» (TM Mobilemania), ранее входившей в тройку фаворитов, к Январю значительно ухудшились. Остаться в итоговой пятерке компания смогла только благодаря довольно хорошей динамике развития в первой половине 2005 года.

самый успешным дебютом 2005 года стал выход на рынок компании «Мответ-Украина», являющейся дочерней структурой российского ООО «Мобильные ответы». Компания начала собственную деятельность в середине года и к Январю вышла на девятое место в рейтинге.

Жирным выделены компании, являющиеся дочерними структурами русских контент-провайдеров

&copy "Мобильный форум"

Читайте также: