Маркетинг: Широкополосный доступ в Москве. Взгляд ComNews Research

Предлагаем вашему вниманию выпуск ComNews Review, посвященный формированию рынка широкополосного проводного доступа в г. Москва.

Объем рынка широкополосного доступа в Москве в 2006 году составил 260 миллионов долларов. консолидация и Активное строительство сетей локальных операторов стали причиной перераспределению долей на рынке.

Как и прежде, наибольшим оператором по количеству абонентов остается компания «Комстар-Директ» [брэнд «Стрим»], но его часть снизилась за последний год на 11%. Провайдеры «Корбина-Комкор» и «Телеком-ТВ» [бренд «Акадо»] поменялись местами. Из неспециализированной массы локальных провайдеров на уровень более 3% рынка вышли три оператора — NetByNet, «Корпорация EXE» и «Миг-Телеком».

Нужно подметить, что компании «Комкор-ТВ» и «Миг-Телеком» принадлежат холдингу «Ренова-Медиа», но не консолидированы в единую компанию.

Инвестиции и развитие сетей ШПД в Москве

Ценовая борьба провайдеров широкополосного доступа Москвы стала причиной понижению тарифов В первую очередь 2006 года в 4 раза. Не обращая внимания на то, что стоимости будут уменьшаться и в будущем, минимальные тарифы и маркетинговые акции, как инструмент захвата рынка, неспешно уступают место расширению территории покрытия сети.

С целью достижения данной цели провайдеры задействовали две модели развития – строительство либо модернизацию собственной сети [«Корбина-Телеком», "Центральный телеграф" [торговая марка Qwerty], и приобретение маленьких/средних операторов c предстоящей их консолидацией под единым брендом [«Корпорация EXE»] либо создание холдинговой структуры [NetByNet].

Любая из стратегий имеет недостатки и свои преимущества. Первая модель предполагает время и значительные инвестиции, но в следствии провайдер приобретает единую сеть, которой значительно несложнее руководить. При второй модели вместе с провайдером (юридическим лицом) приобретается абонентская база, которая уже приносит доход, но наряду с этим приходится тратить упрочнения на интеграцию сетей, выстроенных, в большинстве случаев, из-за экономии и скорости далёкими от идеала методами.

За прошедший год операторы проводного широкополосного доступа в Москве инвестировали в развитие сети порядка 175 миллионов американских долларов, 27% из которых было израсходовано на приобретение локальных операторов.

Из 3 800 тысяч столичных домохозяйств сетями провайдеров широкополосного доступа сейчас охвачено 90%, наряду с этим проникновение одолжений широкополосного доступа не превышает 35%.

Такие результаты во многом обусловлены широким географическим охватом сети Московской Телефонной Сети (МГТС), «последнюю милю» которой применяет компания «Комстар-Директ» для продвижения одолжений под брендом «Стрим».

Уровень проникновения одолжений операторов в зоне охвата сети варьируется от 8% до 20%. Громаднейшая степень этого показателя достигается маленькими операторами, трудящимися в нескольких районах. Большая часть из них не имеет возможности вкладывать большие инвестиции для «галопирующего» расширения собственных сетей.

Концентрируя внимание на подключении как возможно большего числа квартир в уже охваченных зданиях, локальные провайдеры наращивают сеть по мере собственных возможностей.

Уровень борьбы. Следующая карта наглядно демонстрирует уровень борьбы по районам Москвы. На карте представлены лишь 6 наибольших операторов Москвы [полная версия карты, включающая более 80 провайдеров, предоставляется по запросу].

Карта охвата сетей наибольших операторов по районам Москвы [1Q2007]*

* На карте охвата не приводится территория покрытия услуги «Стрим» (предоставляемой по разработке ADSL компанией «Комстар-Директ» с применением инфраструктуры МГТС), потому, что она образовывает практически 100%. Исключение составляют дома с низким качеством бронзовых пар, по которым неосуществима организация DSL-канала. Охват рассчитывался из численности населения районов, охваченных сетью провайдера.

© MForum.ru