Маркетинг: "Евросеть" — лидер российского рынка дистрибуции абонентского оборудования. Часть 2

День назад компания "Евросеть" заявила о выводе на денежный рынок России собственных ценных бумаг (МФ, 2003-12-10). МФ продолжает публикацию подробной справки о компании "Евросеть", составленной на базе данных, предоставленных компанией участникам конференции и взятых на протяжении вопросов-ответов и в кулуарах мероприятия. Начало маркетинговой справки — тут.

Финансы

О денежном состоянии компании говорил Руслан Гареев, вице-президент "Евросети" по финансам.

Руслан Гареев — вице-президент "Евросеть" по финансам (слева), Евгений Чичваркин — первый вице-президент "Евросеть"

Руслан подчернул, что средства, каковые планируется получить от векселей, будут расходоваться на создание новых салонов связи, в первую очередь, в регионах, и для повышения закупок с целью поддержания ассортиментного последовательности.

Баланс компании "Евросеть" за 2002-2003 и прогноз на 2004-2005.

Срок оборачиваемости товара, по словам Руслана Гареева, на данный момент образовывает около 3 недель, что требует наличия больших оборотных средств, но и снабжает рентабельность достаточную для применения таких инструментов, как вексельный займ.

В 2004 году "Евросеть" собирается продать услуг и товаров практически на полмиллиарда долларов

Разумеется, что деньги требуются "Евросети" по большей части для закупки достаточного количества товаров, что нужно для поддержания ассортимента в региональных салонах, открытых в 2003 году.

ответы и Вопросы

В рамках ответов на вопросы собравшихся Евгений Чичваркин сказал, что, — "мы не планируем менять структуру собственности компании". Наряду с этим у компании имеется замыслы реструктуризации.

Руслан Гареев сказал, что в случае если вексельный займ окажется успешным, то от траншу к траншу компания будет увеличивать сроки заимствования по векселям.

Владимир Богданов, отвечая на вопрос о соперниках, сказал, что ближайшим соперником "Евросеть" есть "Связной" ("Максус") у которого согласно данным компании на данный момент около 220 салонов связи (против 324 у "Евросеть"). Кроме этого большими соперниками являются "Анарион" — 110 салонов в Москве и 6 в С.Петербурге; "Техмаркет" — приблизительно 100 салонов в Москве и 30 в регионах (но эта сеть не представлена в С.Петербурге), и Dixis — у данной сети насчитывается около 200 салонов, но их главная масса — франчайзинговые.

На вопрос о перспективных направлениях, куда собирается двигаться компания в собственной программе региональной экспансии, В.Богданов заявил, что "Евросеть" собирается двигаться вместе с МТС и "ВымпелКомом" в те регионы, где действуют либо раскрываются сети этих компаний. В первую очередь, это Астрахань, Сталинград, регионы Дальнего Востока. В.Богданов подчернул, что "Евросеть" фактически не сталкивается со сколь бы то ни было важной борьбой на местах, например, "Евросеть" реализовывает до 450 телефонов в месяц в каждом салоне (до 500 телефонов в месяц в С.Петербурге), в то время как соперникам в регионах удается реализовывать чуть ли не в десять раз меньше.

Бизнесу по словам В.Богданова характерен сезонный темперамент, пики случаются каждые полгода — перед летом и перед Новым Годом. В этом декабре компания фактически не ожидает бума в Москве, тем более, что кое-какие поставщики не смогли поставить в Россию много моделей, но в регионах планируется характерный "выброс" спроса.

По оценке В.Богданова, часть компании "Евросеть" на столичном рынке образовывает до 15%, а в целом по России — до 9%. Последнюю цифру "Евросеть" собирается увеличить до 15% по результатам 2004 года.

В.Богданов привел последовательность занимательных цифр: при норме выручки $1 млн с одного салона, получается, что средний салон из входящих в группу, приносит $80 тысяч каждый месяц. Учитывая, что средняя площадь одного салона образовывает 20-40 кв.м, возможно вычислить норму дохода с 1 кв.м в месяц, которая для "Евросети", так, приблизительно равна $2.700 с 1 кв.м/мес.

В регионах так же, как и прежде продается больше телефонов, нежели подключений, что, в неспециализированном-то, не страно.

В Москве бизнес компании основан на получении доходов не только от продажи телефонов, но и от аксессуаров и продаж подключений.

Говоря об главных проблемах регионального развития, не связанных с финансами, В.Богданов отметил сложности работы с местным "административным ресурсом", что обычно пускают в движение кое-какие местные начальники компаний-операторов, в итоге это заметно отражается на том, что контрактов в регионах продается меньше, чем телефонов.

Громадный оборотный капитал компании требуется для поддержания нормативного числа моделей в каждом салоне — цель компании — снабжать наличие в салоне 30 моделей. Примечательно, что последовательность компаний завышают число моделей в собственных салонах, что согласно точки зрения В.Богданова, ведет к неэффективному вложению средств.

(с) Алексей Бойко, "Мобильный форум"

Смотрите кроме этого репортаж о пресс-конференции, посвященной запуску вексельной программы "Евросети" на 1 млрд руб — тут