М2М: М2М-Форум. Сергей Иревли, МТС "История, реалии, планы". Презентация и видео

В Москве прошел M2M Форум, организованный AHConferences. Сергей Иревли, глава департамента по управлению и развитию продуктами для бизнес-рынка, коммерческий блок корпоративного центра ОАО "МТС" выступил с докладом "М2М. История, реалии, замыслы".

Вашему вниманию предлагаются слайды выступления, видоезапись и конспект выступления.

Верим ли мы в М2М? Непременно!

В то время, когда у МТС уже первенствовали М2М абоненты?
С 1999 года, в то время, когда показались услуги CSD!

Коротко история:

2001 — создана дочка "МТС П"

2003 — показались телематики и услуги навигации от компании "МТС П". Первые клиенты — "Мосгортранс" и "Скорая помощь"

2005 — тариф и услуга "Корпоративный АПН" для защиты информации М2М устройств, услуга Real IP

2005 — услуга по определению транспорта и местоположения сотрудников в разделе "мой бизнес" на портале "МТС-Поиск"

2007 — тариф "Онлайнер" (корпоративный) для М2М устройств, не требующих защищенного канала

2008 "Ника ГЛОНАСС" — продукт под брендом МТС по мониторингу автотранспорта (микс GPS и LBS)

2009 Универсальная услуга "Защищенная передача предоставит шанс) и универсальный тариф "Телематика" для М2М устройств (добавление пакетов трафика для главных пиков поребления М2М устройств, единые стоимости по РФ, М2М профили SIM-карты, стандартная матрица скидок)

2010 — первые в Российской Федерации SIM-карты "М2М термо", SIM-чипы М2М, до 10 лет в широком диапазоне температур.

Тариф "Телематика" — особый тариф МТС под М2М. Единая тарификация по всей России.

За 1 МБ, за 1 SMS, за 1 мин CSD, за 1 MMS во локальном роуминге — столько же, сколько в домашнем регионе.

Порог округления — 1 КБ. Имеется антифрод

Партнеры МТС в области M2M.

Брендированные решения на вертикальных рынках

"Мобильные сотрудники"

"Ника ГЛОНАСС"

"City Complex" (GPS/ГЛОНАСС) — детальный мониторинг и позиционирование состояния автомобиля

Всецело закрываем потребности клиента на сегодня в этом сегменте

У МТС на данный момент самый наполненный портфель ответов для корпоративных клиентов и партнёров — результат — более полумиллиона клиентов М2М у МТС, другими словами МТС — фаворит рынка

Куда идем:

развитие портфеля операторских ответов / партнерских бизнес-моделей

брендированные продукты МТС для главных вертикальных рынков

создание инструментов для комфортного сотрудничества партнеров / клиентов МТС в сегменте М2М — эргономичное, быстрое управление и простой М2М-соединениями (статусы, блокировка и т.п.)

Цели и новые потребности:

Оптимизация затрат (автоматизация и беспроводность)

Повышение дохода за счет новых продуктов (потребительская электроника, М-здравоохранение)

Потребности:

Улучшение, упрощение работы со большими обхемами данных

?…

Что делать — создавать собственные решения либо применять партнерскую схема с M2M MVNO оператором?

Имеется преимущества и недочеты у каждого решения.

Склонились к выбору пути "собственные решения". Какие конкретно доводы?

Преимущества:

отсутствие партнерских отчислений,

минимизация рисков по информационной безопасности и конфиденциальности,

полный контроль над абонентской базой…

МТС желает развивать собственное, а не партнерские ответы на базе существующих ИТ-совокупностей компании. Какие конкретно еще плюсы?

+ минимальные затраты и технологическая гибкость на интеграцию за счет задействования существующих АСР МТС (нет органичений по применению CSD и голосовых соединений, стремительная реализация CR)

+ единое клиентское окно

Видим тренд к понижению АРПУ М2М SIM-карт

обвал цены мегабайта на рынке мобильного ШПД

выход в сегменты М2М с низким количеством потребления (smart metering)

Иначе операторские затраты на SIM-карты М2М стали сравнимы с затратами на классические карты

DEF-номер, цена SIM-карты, лицензия в АСР, HLR, M2M-платформе, SGSN

затраты на постоянный деятельный статус M2M SIM-карты

Доходность для операторов в будущем:

Сохранение доходности М2М SIM-карт за счет применения в тарифной линейке операторов тарифов М2М с гарантированным ежемесячным платежом

Интерес оператора к участию во всех звеньях цепочки создания сокровища М2М

Сессия Q&A

SIM-карты в устройствах — это уже не будущее, а настоящее. В то время, когда у вас будет ответ по управлению сим-картами М2М?

Сохраняем надежду, что в текущем году.

Имеется компания "М2М Телематика". Вы ее используете для построения М2М одолжений?

Да, к примеру, ответ "City Complex"

Вы уверены, что рынок М2М потребляет трафик лишь до 90 МБ в месяц?

Мы поддерживаем у себя в баланс предложений.

В случае если трафик выше 100 МБ в месяц — тут уже имеется тарифы потребительские с разными пакетами. Само собой разумеется, имеется отрасли, где трафик выше — они применяют либо отечественные персональные предложения, или тарифы группы Connect. Либо "Pay as you go".

Будет ли борьба между схожими М2М одолжениями, выстроенными на различных разработках?

У нас уже строится ответ на GPS/ГЛОНАСС, к примеру. Серьёзны не технологии, а продукты. Схожие вещи вправду возможно делать на различных разработках.

Видео выступления

Еще по теме M2M >>

© MForum.ru