М2М: М2М-Форум. Сергей Иревли, МТС "История, реалии, планы". Презентация и видео
В Москве прошел M2M Форум, организованный AHConferences. Сергей Иревли, глава департамента по управлению и развитию продуктами для бизнес-рынка, коммерческий блок корпоративного центра ОАО "МТС" выступил с докладом "М2М. История, реалии, замыслы".
Вашему вниманию предлагаются слайды выступления, видоезапись и конспект выступления.
Верим ли мы в М2М? Непременно!
В то время, когда у МТС уже первенствовали М2М абоненты?
С 1999 года, в то время, когда показались услуги CSD!
Коротко история:
2001 — создана дочка "МТС П"
2003 — показались телематики и услуги навигации от компании "МТС П". Первые клиенты — "Мосгортранс" и "Скорая помощь"
2005 — тариф и услуга "Корпоративный АПН" для защиты информации М2М устройств, услуга Real IP
2005 — услуга по определению транспорта и местоположения сотрудников в разделе "мой бизнес" на портале "МТС-Поиск"
2007 — тариф "Онлайнер" (корпоративный) для М2М устройств, не требующих защищенного канала
2008 "Ника ГЛОНАСС" — продукт под брендом МТС по мониторингу автотранспорта (микс GPS и LBS)
2009 Универсальная услуга "Защищенная передача предоставит шанс) и универсальный тариф "Телематика" для М2М устройств (добавление пакетов трафика для главных пиков поребления М2М устройств, единые стоимости по РФ, М2М профили SIM-карты, стандартная матрица скидок)
2010 — первые в Российской Федерации SIM-карты "М2М термо", SIM-чипы М2М, до 10 лет в широком диапазоне температур.
Тариф "Телематика" — особый тариф МТС под М2М. Единая тарификация по всей России.
За 1 МБ, за 1 SMS, за 1 мин CSD, за 1 MMS во локальном роуминге — столько же, сколько в домашнем регионе.
Порог округления — 1 КБ. Имеется антифрод
Партнеры МТС в области M2M.
Брендированные решения на вертикальных рынках
"Мобильные сотрудники"
"Ника ГЛОНАСС"
"City Complex" (GPS/ГЛОНАСС) — детальный мониторинг и позиционирование состояния автомобиля
Всецело закрываем потребности клиента на сегодня в этом сегменте
У МТС на данный момент самый наполненный портфель ответов для корпоративных клиентов и партнёров — результат — более полумиллиона клиентов М2М у МТС, другими словами МТС — фаворит рынка
Куда идем:
развитие портфеля операторских ответов / партнерских бизнес-моделей
брендированные продукты МТС для главных вертикальных рынков
создание инструментов для комфортного сотрудничества партнеров / клиентов МТС в сегменте М2М — эргономичное, быстрое управление и простой М2М-соединениями (статусы, блокировка и т.п.)
Цели и новые потребности:
Оптимизация затрат (автоматизация и беспроводность)
Повышение дохода за счет новых продуктов (потребительская электроника, М-здравоохранение)
Потребности:
Улучшение, упрощение работы со большими обхемами данных
?…
Что делать — создавать собственные решения либо применять партнерскую схема с M2M MVNO оператором?
Имеется преимущества и недочеты у каждого решения.
Склонились к выбору пути "собственные решения". Какие конкретно доводы?
Преимущества:
отсутствие партнерских отчислений,
минимизация рисков по информационной безопасности и конфиденциальности,
полный контроль над абонентской базой…
МТС желает развивать собственное, а не партнерские ответы на базе существующих ИТ-совокупностей компании. Какие конкретно еще плюсы?
+ минимальные затраты и технологическая гибкость на интеграцию за счет задействования существующих АСР МТС (нет органичений по применению CSD и голосовых соединений, стремительная реализация CR)
+ единое клиентское окно
Видим тренд к понижению АРПУ М2М SIM-карт
обвал цены мегабайта на рынке мобильного ШПД
выход в сегменты М2М с низким количеством потребления (smart metering)
Иначе операторские затраты на SIM-карты М2М стали сравнимы с затратами на классические карты
DEF-номер, цена SIM-карты, лицензия в АСР, HLR, M2M-платформе, SGSN
затраты на постоянный деятельный статус M2M SIM-карты
Доходность для операторов в будущем:
Сохранение доходности М2М SIM-карт за счет применения в тарифной линейке операторов тарифов М2М с гарантированным ежемесячным платежом
Интерес оператора к участию во всех звеньях цепочки создания сокровища М2М
Сессия Q&A
SIM-карты в устройствах — это уже не будущее, а настоящее. В то время, когда у вас будет ответ по управлению сим-картами М2М?
Сохраняем надежду, что в текущем году.
Имеется компания "М2М Телематика". Вы ее используете для построения М2М одолжений?
Да, к примеру, ответ "City Complex"
Вы уверены, что рынок М2М потребляет трафик лишь до 90 МБ в месяц?
Мы поддерживаем у себя в баланс предложений.
В случае если трафик выше 100 МБ в месяц — тут уже имеется тарифы потребительские с разными пакетами. Само собой разумеется, имеется отрасли, где трафик выше — они применяют либо отечественные персональные предложения, или тарифы группы Connect. Либо "Pay as you go".
Будет ли борьба между схожими М2М одолжениями, выстроенными на различных разработках?
У нас уже строится ответ на GPS/ГЛОНАСС, к примеру. Серьёзны не технологии, а продукты. Схожие вещи вправду возможно делать на различных разработках.
Видео выступления
Еще по теме M2M >>
© MForum.ru