Как технологии преобразовывают паралимпийские игры

Как технологии преобразовывают паралимпийские игры

Выходя на площадку баскетбольная команда Англии на Паралимпийских играх, без сомнений, владеет одним тайным оружием — высокотехнологичными инвалидными креслами, созданными инженерами BMW с применением самых новейших технологий автоспорта.

И это всего лишь часть многих передовых разработок на семь дней играх в текущем году — от перчатки Ghost, которая усиливает технику при помощи вибрационной обратной связи до экзоскелетов, каковые снабжают сверхчеловеческие силы в стиле Металлического человека.

На следующих Паралимпийских играх перед нами смогут предстать слепые бегуны, каковые смогут двигаться без посторонней помощи благодаря гарнитуре, которая будет смотреть за препятствиями, либо, быть может, новое поколение бегущих по лезвию.

В целом, обширно представлены на Паралимпийских играх в текущем году. Протезы из углеродного волокна, те что применяет спринтер Оскар Писториус, например, сейчас окажут помощь вернуть до 92 процентов энергии если сравнивать с 95-ю процентами естественных людских сухожилий.

Связь между искусственными конечностями и телом кроме этого была улучшена — в гнезде протеза стали использовать силиконовые вкладыши для дискомфорта и предотвращения вздутия тогда как всасывающие клапаны употребляются для обеспечения неразрывной связи между протезом и кожей.

Удачи, достигнутые на этих Паралимпийских играх, вряд ограничатся олимпийской деревней. Интернациональный паралимпийский комитет предусматривает в собственных директивах, что производители оборудования, применяемого в Лондоне в 2012 году, должны учитывать доступность и стоимость собственной продукции, обеспечивая, что их развитие не ограничится элитой.

Легкие, эластичные инвалидные коляски из углеродного волокна имеются уже в продаже, но их цена может доходить до 2000 фунтов. С развитием данной благодаря, например, работе спортивных инженеров, их доступность, вероятнее, быстро возрастет.

Еще одна разработка, помогающая паралимпийцам — это особое кресло, которое есть главной частью оборудования для метания и толкания ядра дисков. Когда-то это были грубо адаптированные стулья, но в 2012 году многие спортсмены обратились к инженерам прося совершенствовать их конструкцию.

Так, Дерек Дереналаги (Derek Derenalagi), чей Land Rover был взорван в Афганистане в 2007 году, опирается на две неестественные ноги, исходя из этого он испытывает недостаток в помощи, в то время, когда бросает диски. Для игр 2012 года инженеры из Remap создали для него новую алюминиевую конструкцию, которая имеет особые пластины для протезов. Это разрешает 37-летнему Дереку генерировать больше энергии без утраты равновесия.

Команда легкоатлетов кроме этого владеет высококлассными аппаратами. Дэвид Уир (David Weir), победивший собственный первое золото, располагает креслом, выполненным на заказ по цене 5000 фунтов. Он утвержает, что эти кресла, как машины из Формулы-1 — высокотехнологичны и просто совершенны.

В Англии на инновации и исследования спорта было израсходовано 700 тысяч фунтов.

Для оценки аэродинамической эффективности инвалидные коляски взрывали в аэродинамических трубах, выстроенных оборонной компанией BAE Systems. Маневренность была измерена посредством передовой отслеживания, созданной командой McLaren Формулы-1, тогда как кресла были созданы автомобильной компанией BMW.

Паралимпийские игры шагнули на большом растоянии вперед. В 40-ых годах прошлого века инвалидные коляски весили до 23 кг. На данный момент, благодаря точному машиностроению и карбоновым креслам вес сократился до двух килограмм.

Английская компания Tharsus трудится над созданием личной конструкции для метателей дисков, которая будет крепиться ремнями к бедрам спортсмена, что разрешит ему применять все собственные силы при броске.

В это же время компания Ossur, одна из ведущих мировых производителей в области протезирования, создала особые протезы для применения в велоспорте. Пятикратный паралимпийский чемпион Джоди Канди (Jody Cundy) трудился вместе с инженерами над трансформацией дизайна собственного протеза, усовершенствовав его и сделав более легким и аэродинамическим.

Еще один участник английской команды паралимпийцев Джон Аллан-Баттерворт (Jon-Allan Butterworth) применяет протез, что был намерено создан чтобы разрешить ему ездить в самоё аэродинамическом положении.

BMW применяла собственный опыт в Формуле-1 для разработки совершенной коляски для баскетболистов. Применяя то же автоматизированное проектирование процессов, используемых для машин Формулы-1, и трехмерную печать, инженеры создали такие кресла, каковые подходят каждому спортсмену в отдельности. Они додают скорости и спортсменам мобильности.

Первое кресло было сделано приблизительно в марте, тогда началось и тестирование их на площадке. Инвестиции в Паралимпийские игры в Британии текущем году составили 49,3 миллиона фунтов. И это стало частью глобальной технологической битвы, которая прогрессирует с каждыми Паралимпийскими играми.

Паралимпийские игры неразрывно связаны с техникой и наукой, — отметил врач Дэвид Джеймс (David James) из Центра спортивных инженерных изучений Шеффилдского университета, что помог оптимизировать конструкции инвалидных колясок, применяемых в Паралимпийских играх.

Мы используем конструкций машин Формулы-1, космической отрасли. На каждых Паралимпийских играх будут продвижения, — уверен он.

Источник: www.dailymail.co.uk
Перевод: Л.

ХIV летние Паралимпийские игры 400м -Т36

Интересные записи:

Популярные статьи на сайте:

Читайте также: