Как голливудские студии управляют нашим мозгом

Как голливудские студии управляют нашим мозгом

Одного вы точно не услышите от продюсера — обладателя Вручения Оскара в момент получения им трофея за лучший фильм: Я желал бы поблагодарить моих партнеров-неврологов, каковые помогли нам улучшить сценарий фильма, его персонажей и эпизоды. Не смотря на то, что, в действительности, это не придуманный факт.

Большое число нейромаркетинговых компаний уже тестируют для больших компаний трейлеры фильмов на гальваническую реакцию кожи, слежения глаз и другие биометрические подходы. На данный момент, эти опробования оказывают помощь дистрибьюторам и студиям лучше реализовывать фильм.

А что, в случае если применять обратную сообщение с мозгом чтобы оказать помощь им сделать фильм?

Пара студий и новаторских фирм действительно решили заняться практикой нейрокино (neurocinema) — способом применения обратной связи с мозгом, помогая тем самым кинематографистам контролировать и уточнять такие элементы фильма, как сценарий, персонажи, сюжет, эффекты и эпизоды.

Доктор наук Ури Хасон (Uri Hasson) из Принстонского университета придумал для этого явления термин нейрокинематика (neurocinematics). Основываясь на изучении магнитно-резонансной томографии (МРТ), он заключил , что при просмотре фильмов некоторых жанров, к примеру, приключений либо триллеров, в той области мозга, которая руководит эмоциями отвращения, бешенства, страха и похоти, отмечается высокая активность миндалины.

Как утверждает Хасон, возможно производители фильмов кошмаров смогут осуществлять контроль мозг зрителей. Иначе говоря они смогут выстроить фильм так, дабы максимально затронуть область, несущую ответственность за беспокойство, что разрешит им практически руководить эйфорией от фильма, соответственно он будет иметь успех в кинотеатре.

Создатель кассового ужастика Проклятие Стивен Саско (Stephen Susco) видит в нейрокино естественную эволюцию студий, пробующих максимизировать прибыль.

Мнения режиссеров все же разделились. Свободный режиссер и один из пионеров нейрокино Петр Кац (Peter Katz) говорит о разочаровании студий. Респонденты фокус-групп по окончании просмотра не знают, не смогут сформулировать либо кроме того не помнят, что они ощущают по отношению к фильму либо к той либо другой сцене.

Иначе, в новом фильме Наилучший фильм, что когда-либо был реализован (The Greatest Movie Ever Sold) Морган Сперлок (Morgan Spurlock) высмеивает растущую связь между маркетинга и студий, среди них и предварительное тестирование посредством МРТ, как метод, якобы, практикующийся чтобы предохранить блокбастер от провала.

В первый раз слова приз Академии и нейромаркетинг показались в одном предложении десять или одинадцать месяцев назад. Тогда режиссер Джеймс Кэмерон (James Cameron), создавая эпический Аватар, поведал изданию Variety о том, что функциональное МРТ изучение активности мозга продемонстрировало бы, что при просмотре фильма в формате 3D задействовано больше нейронов, нежели при просмотре фильма в двухмерном формате.

Неслучайно, по всей видимости да и то, что сканероподобный прибор играется одну из ведущих ролей в его Аватаре. Быть может, это предсказывает умопомрачительные возможности подключения отечественного мозга к машине МРТ либо … нейрокино. И Аватар, как и многие современные многобюджетные фильмы, как представляется, кроме этого был испытан нейромаркетинговым приемом, применяющим электроэнцефалограммы (ЭЭГ) и другие биометрические способы для прослеживания и измерения реакции мозга на разные их последовательность и сцены в фильме.

Источник: www.fastcompany.com
Перевод: Л.

Управление мозгом человека (Познавательное ТВ, Сергей Савельев)

Интересные записи:

Популярные статьи на сайте: