Качество сотовой связи в Москве глазами абонентов

Поднятая компанией "ВымпелКом" тема "стереотипов" в восприятии сотовой связи позвала громадной резонанс. Редакция MForum получила результаты исследований маркетинговой компании Market Research Corporation Analytics столичного рынка сотовой связи. Предлагаем последовательность материалов, взятых на протяжении опросов и комментарии Analytics.

Прежде, чем переходить конкретно к итогам — пара слов о методике и параметрах изучения.

Тип изучения: ежемесячный трекинг;

Ежемесячная выборка: 1000 москвичей в возрасте от 16 до 59 лет, статистически случайная стратифицированная выборка. Такая выборка репрезентативна в отношении москвичей в возрасте от 16 до 59 лет. Тип интервью — телефонный опрос с применением разработки TCI-CATI. Время проведения: с июля по ноябрь 2003 года.

Место проведения, как несложно додуматься — Москва.

Для любителей правильных цифр:

Пол

Возраст

Всего 16-25 лет 26-35 лет 36-45 лет 46-59 лет Мужчины 108 121 121 115 465 Дамы 106 136 142 151 535 Всего 214 257 263 266 1000

Недавно на страницах MForum прошла необычная дискуссия, на протяжении которой создатель высказал идею, что "многие москвичи уверены в том, что сообщение в Москве лучше у МТС". Полученные редакцией результаты убедительно свидетельствуют, что кроме экспертного мнения автора, сложившегося на протяжении обширного опыта изучения столичного рынка сотовой связи, в пользу справедливости данной точки зрения, свидетельствуют и результаты опроса Analytics.

В частности, ответы на вопрос "Как бы вы по 5-балльной* шкале оценили уровень качества связи столичных операторов GSM?", выглядят так:

Какие конкретно выводы согласно точки зрения Analytics возможно сделать на базе анализа данных графика?

Выводы:

В первую очередь, разумеется, что вывод москвичей о качестве связи МТС остаётся стабильно высоким. Более того, в октябре-ноябре оценка качества связи МТС значимо улучшилась если сравнивать с июлем-сентябрем.

Не смотря на то, что согласно точке зрения многих экспертов, «БиЛайн», так же, как и прежде, уступает МТС по качеству связи, оценки качества связи «БиЛайн» продолжают стабильно расти, и разрыв между «БиЛайн» и МТС снизился с 26.6 процентов в июле-августе до 25.6 процентов в октябре-ноябре.

Вывод москвичей о качестве связи «МегаФон» остаётся низким, и какого-либо улучшения восприятия «МегаФон» по этому имиджевому параметру пока не наметилось.

Примечания:
*) % на графике показывает долю оценок "4" и "5" среди всех оценок по пятибалльной шкале;
символ ">" говорит о наличии статистически значимой отличия на доверительном промежутке 90%, графики выстроены по способу "двухмесячное смещаемое среднее"

Вопрос:

Сообщите, как бы Вы, в целом, оценили для того чтобы оператора, как «…»?

Выводы:

Мнения москвичей об МТС остается стабильно высоким.

"БиЛайн" сохраняет вторую строке в рейтинге. В сентябре-октябре вывод москвичей о "БиЛайн" было выше, чем в июле-августе, но сейчас оценки "БиЛайн" снова упали, и это изменение есть статистически значимым на уровне 90%

Не обращая внимания на то, что оценки "МегаФон" уступают оценкам МТС и "БиЛайн", в осеннюю пору наметилась тенденция к улучшению имиджа этого оператора, и эта тенденция есть статистически значимой на уровне 95%.

Вопрос:

Как бы Вы по данной же шкале оценили «…» с позиций территории покрытия сети ?

Выводы:

Вывод москвичей о территории покрытия МТС улучшается . В октябре-ноябре оценки МТС по этому параметру были существенно выше, чем в июле-сентябре.

Согласно точки зрения москвичей, «БиЛайн», так же, как и прежде, уступает МТС по территории покрытия столичной области. Процент хороших оценок территории покрытия "БиЛайн" остается стабильным.

Оценки территории покрытия «МегаФон» остаётся низкими, но наметилась не сильный тенденция улучшения мнения москвичей о территории покрытия этого оператора. В течение осени процент хороших оценок территории покрытия «МегаФон» возрастал в среднем на 1% в месяц.

Отметим еще раз, что опрос не обязательно выявляет настоящую картину качества сетей.

Речь заходит как раз о об имидже (образе либо, в случае если желаете, стереотипе), что сложился у многих москвичей, представленных выборкой, в отношении столичных операторов GSM в части "качества в целом", "качества связи" и "качества покрытия в Столичной области". Графики, кстати, говорят о том, что стереотипы не столь уж и устойчивы, потому, что от месяца к месяцу восприятие операторов изменяется.

Опрос Analytics, непременно, не исчерпывался перечисленными вопросами.

В частности, весьма интересные результаты были взяты в отношении настоящего соотношения числа пользователей одолжений МТС и "ВымпелКом" в области и Москве (эти результаты должны бы вынудить аналитиков задуматься о справедливости даваемых ими заключений в отношении расстановки сил на столичном рынке), а также в отношении ряда и качества рекламы вторых вопросов, но в одной публикации все вопросы осветить легко нереально.

(с) А.Бойко, "Мобильный форум"