Итоги 1Q04: Николай Прянишников отвечает на вопросы. VAS

1-й вице-глава фирмы "ВымпелКом" Николай Прянишников 27 мая 2004 года, по окончании рассказа о итогах 1Q04, ответил на последовательность вопросов, заданных представителями СМИ. Обозреватель MForum говорит.

1-й вице-глава фирмы "ВымпелКом" Николай Прянишников отвечает на вопросы журналистов

Какую долю в доходах обеспечило компании предоставление неголосовых одолжений?

Н.П.: 15% мы получили в 1Q04 на неголосовых одолжениях.

И это громадное отечественное достижение, потому, что не так уж в далеком прошлом, это значение в Москве не превышало 5%, а в регионах было близко к 0. Тогда мы поставили задачу достигнуть результата в 10%, что и было сделано. По результатам 4Q03 доход "Би Лайн GSM" от неголосовых одолжений достиг 12%. на данный момент это значение достигло 15% — это предлог для гордости. В Москве данный процент чуть выше, в регионах — чуть ниже, но и в регионах показатель высок. Возможно утверждать, что предстоящий рост этого показателя — это приоритетная цель для компании.

Что входит в понятие неголосовых одолжений?

Н.П.: Входят фактически все услуги, не считая тех, что связаны с голосовым трафиком. Т.е. голосовая почта ко мне не входит.

По результатам 1Q04 распределение доходов от неголосовых одолжений выглядит следующим образом:

Услуга Часть в доходах от неголосовых одолжений по итогам 1Q04 Краткое описание Messaging

44% Доходы от SMS и MMS.

Доходы от SMS более, чем на порядок превосходят доходы от MMS. Basic services 25% Классические услуги (АОН и т.п.) Infotainment 20% Вся развлекательная информация, gaming Мобильный интернет 10% Заметно вырос за 1Q04 Корпоративные 1% Особые дополнительные услуги для корпораций (LBS,…)

Н.П.: В безотносительном выражении растут все сегменты дополнительных одолжений, но особенно компанию порадовал рост мобильного Интернета, кроме этого приятно было видеть рост дополнительных одолжений для корпораций.

Комментарий MForum: Возможно поздравить компанию с резким ростом индекса инновационности.

По оценкам MForum компания в полной мере может добиться роста индекса впредь до 20% еще до конца 2004 года. Росту мобильного интернета и "инфотаймента" во-многом содействовали партнеры "Би Лайн GSM", которых делается все больше, а предоставляемые ими сервисы — все разнообразнее.
Одновременно с этим вероятный рост индекса до тех пор пока что сдерживается тем, что "ВымпелКом" до сих пор не вводил премиальную тарификацию GPRS трафика (в то время, когда тариф зависит от контента), но, этого до сих пор не сделали и соперники.
На отечественный взор имеется и другие недочеты, скажем, клиент пре-очень плохо тарифа, пользующийся такими дополнительными одолжениями, как приобретение Java-игр, каковые скачиваются с WAP-сайта партнеров "Би Лайн GSM", может легко уйти в заметный минус, потому, что в этом случае тарификация не осуществляется в реальном времени.

Н.П.: "У нас на данный момент, у единственного оператора обычный MMS-сервис трудится в национальном масштабе (не считая 3-х регионов из 60). Это настоящее преимущество.
Рассчитываем, что MMS будет усиливаться , например, абоненты будут пользоваться разными сервисами, в первую очередь, пересылкой сообщений.
Отечественные партнерские компании, каковые кроме этого сравнительно не так давно запустили MMS довольны этим сервисом, динамикой его развития, они говорят, что число пользователей скоро растет.
В течение ближайшего года мы планируем наладить MMS-роуминг с рядом зарубежных операторов, дабы услугой возможно было пользоваться тогда, в то время, когда она особенно актуальна, к примеру, на протяжении отдыха.

Кроме этого возможно налажен MMS-роуминг с МТС.

Комментарий MForum: Громадные надежды "Би Лайн GSM" на MMS, как на сервис, разрешающий абонентам обмениваться фотографиями, на отечественный взор, пока что лишены оснований. Число телефонов со встроенными фотокамерами на руках у населения все еще очень мало — заметно менее 10%, да и из тех, кто обладает таким аппаратом, не все готовы пользоваться этим сервисом. И в целом, согласно точки зрения MForum, обмен MMS-ками между абонентами не окажется столь же привлекательным занятием, каким стал обмен SMS. Помимо этого, "Би Лайн GSM" до тех пор пока что не спешит вводить услуги типа "MMS-on-demand", в то время, когда MMS-ки высылаются на телефон абонента, к примеру, в ответ на SMS-запрос какой-то информации, не смотря на то, что это в полной мере перспективное направление.

Возможно представить себе, к примеру, красочно оформленные прогнозы погоды; таблицы либо графики, показывающие текущий курс валюты либо акций и эти за какой-то период; каталог товаров с изображением товара, его цены, а после этого и карты проезда к магазину, где имеется в наличие тот либо другой товар. Но, об этом сервисе точно позаботятся партнеры компании.
Разумным, однако, предоставляется введение MMS-роуминга, — в дальних поездках сервис, разрешающий обменяться оперативно снятыми фото, может оказаться более востребованным, нежели чем в режиме "домашнего пользования".

© Алексей Бойко, "Мобильный форум"

Кроме этого по теме: «ВымпелКом» заявил денежные и операционные результаты — по данным пресс-релиза Николай Прянишников отвечает на вопросы:

География

VAS

Инвестиции

ARPU, MoU, SAC

Лидерство в Москве и переоформление частот и лицензий