Инженеры смоделировали сверхзвуковой биплан

Инженеры смоделировали сверхзвуковой биплан

Работа сверхзвукового авиалайнера закончилась с выходом на пенсию в октябре 2003 года Конкордов (Concorde). Но это не остановило инженеров от попыток выстроить преемника. В Массачусетском технологическом университете доктор наук аэронавтики перевоплотил проект, датируемый 1950-х годами, в дизайн биплана, что сможет путешествовать стремительнее звука.

астронавтики кафедры и Доцент аэронавтики Кики Ванг (Qiqi Wang) забрал за базу для собственной идеи биплан Буземана, названный так в честь германского инженера Адольфа Буземана. Шестьдесят лет назад Буземан внес предложение самолет, движущийся со сверхзвуковой скоростью. Летальный аппарат имел две пары крыльев соединяющихся на финишах, формируя безлюдное пространство, что создавало поток воздуха, что ликвидировал громкие сверхзвуковые хлопки.

Сверхзвуковой хлопок происходит из-за ударных волн, создаваемых при перемещении стремительнее звука. Медленный самолет генерирует звуковые волны, каковые расходятся спереди и позади. Их возможно сравнить с рябью в пруду.

Сверхзвуковой хлопок был одной из обстоятельств, по которой Конкордам не разрещалось пролетать над некоторыми государствами — в следствии, билеты оставались дорогими. Сохранялись всего пара маршрутов — между Нью-Йорком, Вашингтоном, Лондоном и Парижем.

Дизайн Буземана был инновационным, но имел один недочёт — в его варианте сопротивление воздуха на громадных скоростях было бы огромным. Полое пространство между двойными крыльями прекрасно трудится на сверхзвуковых скоростях, но когда струя замедляется, конфигурация порождает большое количество сопротивления. Это сокращение осложняет достижение и взлёт самолётов нужной для полета скорости.

Обратившись к идее германского инженера, Ван решил эту проблему с помощи компьютерного моделирования. Вместе с сотрудниками Руи Ху (Rui Hu), из Массачусетского университета и Энтони Джеймсона (Antony Jameson), из Стэнфордского университета, он перебрал около 700 разных конфигураций крыла и десятки скоростей для того, чтобы добиться сверхзвуковой скорости и избегать сверхзвуковых хлопков.

На компьютерной модели они поняли, что благодаря двойной структуре крыльев биплана, ударные волны, каковые порождает любой из этажей крыла, будут гасить друг друга. Так, летательный аппарат испытывает значительно меньшее сопротивление воздуха, чем простой сверхзвуковой самолет. Следующим шагом есть создание трехмерной модели и, само собой разумеется, воплощение идей в действительность.

Команда Ван не единственная, кто трудится над восстановлением самолетов типа Concorde. Европейская космическая компания EADS представила собственный личный дизайн в июне прошлого года. В это же время, мечтам добираться из Нью-Йорка в Париж менее чем за четыре часа до тех пор пока нужно будет подождать, но, будем сохранять надежду, недолго.

Источник: www.news.discovery.com
Перевод: Л.

Интересные записи:

Популярные статьи на сайте:

Читайте также: