Интервью. В.Сидоров, МТС: Вопрос в стандартизации процессов

С сентября 2003 года у наибольшего оператора сотовой связи Восточной и Центральной Европе – компании «Мобильные ТелеСистемы» – новый президент. Как это скажется на бизнес-курсе МТС? Какой компания будет в наступающем 2004 году?

На вопросы "Россiя" отвечает президент ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Василий Сидоров.

– Василий Васильевич, по окончании представления вас прессе как нового начальника МТС вы забрали продолжительную паузу в общении со СМИ. Чем это было вызвано?

– Намерено паузу в общении с журналистами я не брал.

Вы сами осознаёте, что первые месяцы хорошо заполнены вхождением в курс дела и знакомством с компанией. Хотелось, дабы встреча с прессой была приурочена к каким-то конкретным событиям. И нам показалось, что итоги 3-го квартала – хороший предлог.

– МТС за отчетный период продемонстрировала хорошие денежные результаты.

Задел был положен вашим предшественником. Не страшно становиться главой компании, в которой планка успеха уже поднята достаточно высоко?

– Нет, не страшно. Но весьма ответственно. Неизменно более ответственно затевать с высокой планки, демонстрировать хорошую динамику в отношении уже высоких результатов, чем затевать с нуля либо с низкого старта.

Но ничего ужасного в этом нет. Я пологаю, что современный рынок требует постоянных преобразований, нужных компании для гармоничного развития. Это относится того, как мы действенно трудимся, как действенно управляем регионами, как верно расходуем деньги и снабжаем возврат капитала акционерам.

Так что поле для деятельности достаточно широкое, не обращая внимания на то что планка изначально была поднята достаточно высоко.

– В какую сферу деятельности компании вы желаете привнести что-то собственный?

– Собственный я буду привносить по всем направлениям деятельности компании. Нет предела совершенству. Это относится не только управления регионами, компанией в целом и разделения функций на централизованные либо делегированные регионы.

Это относится продаж, что воздействует на лояльность дилеров, преобразований на уровне клиентского сервиса, качества сети, качества обслуживания абонентов – все то, что напрямую относится к лояльности абонентов. Кроме этого создание верной и современной, отвечающей запросам сегодняшнего дня IT. Так что без внимания не останется ни один из качеств деятельности.

Все блоки для нас одинаково приоритетны. Подчинено все единой цели – удобство для клиента. С одной стороны, подстройка и правильное ценообразование всех процессов в компании под потребности клиентов, а с другой – под интересы акционеров.

– МТС деятельно скупает региональных операторов. Руководить процессами в любой расширяющейся совокупности достаточно сложно.

Как удерживать управление?

– Вопрос не в удержании, вопрос в стандартизации процессов. Когда появляется корпоративный стандарт, дальше идет обращение лишь о его переложении на любой конкретный, осваиваемый регион. В какой-то мере это напоминает модель любого розничного бизнеса, что стандарт на внешний вид: и новый регион, и уровень качества обслуживания, и сам продукт. Независимо от того, где он находится, вы постоянно будете знать, что это – МТС.

Вы постоянно сможете взять определенный спектр услуг, легко разберетесь в тарифных предложениях и выберете из них подходящее. Вы станете кроме этого иметь особые локальные предложения, каковые унифицированы.

Само собой разумеется, дабы снаружи как раз так все смотрелось, очень многое подстраивается в компании.

Централизованный маркетинг, централизованный технологический процесс, централизованный IT, управление персоналом, централизованная инвестиционные процессы и финансовая бухгалтерия. Это все подстроено под то, дабы мы смотрелись как единый стандартизованный, четко спозиционированный бизнес. Коим мы и являемся. Клиент делается все более и более требовательным. Под громадную требовательность мы должны выстроить растущее уровень качества.

– Какой же мы заметим компанию в 2004 году?

– Уверен, МТС сохранит лидерство по России и СНГ. Мы заметим компанию на новых рынках. В каждом регионе, где компания имеет долю ниже минимально для себя приемлемой, мы будем бороться за завоевание этого рынка.

Так что вы заметите хороший рост, для которого имеется значительный запас с учетом того, что проникновение в регионы значительно не сильный, чем в Москве либо Питере. Следующий год для компании будет хорошим. Но, само собой разумеется, и тяжелым как для нас, так и для всех участников рынка, потому, что уровень борьбы будет возрастать, и будет возрастать давление на тарифные стоимости.

В целом МТС будет чем гордиться.

(c) Татьяна Каминская, "Россiя"