Google станет владельцем WhatsApp. У Apple задергалось веко

Узнаваемая платформа обмена мгновенными сообщениями WhatsApp уже в недалеком будущем может стать собственностью главного соперника Apple. Осведомлённые о сделке источники информируют: Гугл Inc. готова купить популярнейший сервис за сумму в $1 млрд.

Эта новость показательна на фоне состоявшегося на прошедшей семь дней анонса Android-оболочки Facebook Home. Начиная с 12 апреля Марк Цукерберг предлагает обладателям нескольких флагманских Android-смартфонов общаться при помощи чата Facebook сходу с экрана блокировки либо из любого другого приложения. По результатам презентации обнаружилось сходу два неприятных «сюрприза» для Гугл:

— Фирменные приложения поискового гиганта запрятаны под «оболочкой Цукерберга»

— Всё общение происходит через чат Facebook.

Последнее событие особенно не очень приятно для поискового гиганта. Две цифры «в тему»: аудитория «фейсбука» образовывает более 1 миллиарда человек, а на общение через социальную сеть, созданную Марком Цукербергом, приходится до 18% времени, совершённого за смартфоном. Это значит, что Facebook, выпустив оболочку Home, забирает себе полезнейший источник дохода — рекламу в соцсетях, «задвигая» наряду с этим «отцов-основателей» в недра собственной оболочки. «А где тут Гугл?».

«Корпорация хороша», но, уже готовит собственный Messenger-ответ в лице сервиса обмена сообщениями Babble. Новинка призвана объединить бессчётные сервисы общения Гугл и создать конкурентоспособную площадку, готовую поспорить с чатом Facebook. «Жемчужиной» Babble и призван стать WhatsApp.

Аудитория платформы по состоянию на март 2013 года составляла порядка двухсот миллионов человек более чем из 100 стран мира. WhatsApp пользуются абоненты 750 сотовых операторов в мире. Приложение есть самым популярным из платных в ста государствах: в канун 2012 года через программу ежедневно отправлялось около 18 миллиардов сообщений.

Бизнес-модель WhatsApp включает в себя не только платное приложение, за $0,99 дающее «свободу от рекламы» на год [пока не актуально для не – меньше.]. Имеет сотрудничество и место с сотовыми операторами — к примеру, в Гонконге местная 3НК и WhatsApp предлагают месячный тарифный замысел в местной сети всего за $1,03, в роуминге любой страны мира — 6,18 американского доллара за сутки. WhatsApp, как отмечает DigitalTrends, «повинен» и в понижении количества отправляемых SMS в мире.

Как раз для того чтобы сервиса и не достаточно Google. Поисковый гигант раз за разом пробует создавать соцсети для общения в виде то «волн», то «кругов», но все усилия корпорации раз за разом оканчиваются неудачей – ни вышеперечисленным соцсетям, Гугл Talk, Hangouts, Messenger, так и не удалось подняться в один последовательность с WhatsApp и Viber.

В июне прошлого года продукт-менеджер Гугл Никхил Сингхаль согласился, что на данном направлении компания «проделала поразительно не сильный работу по обслуживанию отечественных пользователей». По всей видимости, в Гугл отыскали в памяти азбучную истину «акулы с Уолл-стрит» — если не можешь переиграть соперника, его.

А что до всех этих приятных для «корпорации хороша» событиях поклонникам «яблочной» техники?

Из 200 млн. пользователей WhatsApp платформу Android предпочитает лишь добрая половина. А что же остальные — в безотносительном большинстве это обладатели iOS-устройств?

Быть может, им имеется чего беспокоиться. Купленный Гугл WhatsApp, согласно точке зрения многих специалистов, при собственного переименования в Babble машинально станет рекламной площадкой для Android. Это, со своей стороны, с высокой долей возможности заставит вмешаться Apple. К слову, WhatsApp для iOS уже в текущем году откажется от единовременной платы и внедрит обрисованную выше модель годичной подписки, уже трудящуюся на Android, Windows Phone и BlackBerry.

Чем не предлог расширить доход за счет соперника?

Читайте также: