Прошлый драйв-тест радиопокрытия столичных сетей подвижной связи привлек громадное внимание, а его результаты позвали много дискуссий и споров. Новый драйв-тест призван верифицировать результаты, уточнить их, и, как мы сохраняем надежду, разрешит собрать больше убедительных данных, каковые разрешат специалистам MForum.ru сделать обоснованные выводы о качестве радиопокрытия в Москве.
Что осталось прошлым?
Прежней осталась приверженность MForum.ru инструментальным способам изучения покрытия, самый совершенно верно и объективно отражающим настоящую "обстановку на дорогах".
Прежней осталась отечественная команда, которая организовывала, готовила драйв-тест и будет снабжать его проведение, проведение и обработку результатов. Это команда MForum.ru.
Прошлым остался принцип "прозрачности" и проведения теста и открытости организации. В этом случае MForum.ru снова внес предложение всем столичным операторам GSM принимать участие в драйв-тесте на всех этапах его проведения вместе с нашим представителем, начиная от дискуссии выбора проведения маршрута и методики теста, и до интерпретации и обработки результатов.
На этапе подготовки к проведению драйв-теста, в нем принимали участие представители технических работ всех трех GSM-операторов Столичного региона. Конкретно в проведении драйв-теста принимают участие представители инженерных работ компаний МТС и "МегаФона", каковые снабжают контроль за измерениями на маршруте, составленном, (внимание!), по заявкам всех трех компаний — МТС, "МегаФона" и "Би Лайн GSM". Собранные результаты мы кроме этого предоставим всем компаниям — операторам.
Борьба должна быть честной!

Перед стартом. Участники драйв-теста MForum.ru "Москва-2". Дмитрий Путий (MForum.ru), Виктория Говорко ("МегаФон"), Николай Кайгородов ("МТС")
И, само собой разумеется, как неизменно, обработанные соответствующие выводы и результаты будут размещены на сайте MForum.ru — смотрите за публикациями!
Что изменилось?
Методика измерений
Прошлый драйв-тест продемонстрировал, что в условиях Москвы, прошлая методика, которой пользовался семь дней.ru не снабжает нужного числа измерений. Кроме этого ведущие инженеры всех сотовых компаний и эксперты одного из известных производителей сотового оборудования, к каким мы обращались за консультациями, внесли последовательность рекомендаций, каковые были учтены нами при разработке модифицированной специально для условий мегаполиса методики измерений.
Основное — измерений будет значительно больше.
Для этого, новый драйв-тест проводится с таким комплектом оборудования, каким еще не пользовался в Российской Федерации ни один из операторов сотовой связи, не говоря уже о вторых организациях, каковые смотрят за радиопокрытием сотовых сетей. С целью проведения драйв-теста MForum сейчас употребляются два микроавтобуса, оснащенные в общем итоге тремя в один момент трудящимися измерительными комплексами, любой из которых ведет запись параметров каждой из трех столичных сетей. (Два автобуса было нужно применять из-за безопасности, потому, что генератор автомашины и стандартная электропроводка не снабжают потребностей измерительных другой аппаратуры и комплексов, которую мы включаем в бортовую сеть).
Подготовка оборудования к старту
1. Измерительный комплекс QVoice. Данный комплекс настроен на осуществление так называемых "долгих звонков", длительностью в 25 мин., по окончании каждого которые показывают пауза в 15 секунд и потом снова осуществляется попытка "долгого звонка".
Эти с этого комплекса серьёзны для оценки качества обеспечения хендоверов, т.е. обязан распознать как надежно обеспечивается возможность постоянного беседы при активном перемещении абонента между разными сотами и секторами сот сети.
2. Измерительный комплекс TEMS. Данный набор оборудования настроен на диагностику доступности сетей, осуществляя множественные попытки вызовов длительностью по 15 секунд с 15-секундной паузой между попытками. Это разрешит "собрать статистику" и осознать, как обстоит дело с доступностью сетей.
3. Измерительный комплекс QVoice.
Данный комплекс не делает звонков, а на всем протяжении маршрута фиксирует таковой параметр, как RxLev каждой сети в так именуемом Idle mode, т.е. измеряет большой уровень принимаемого сигнала каждой сотовой сети в каждой точке маршрута. Результаты этих измерений разрешат сравнить "запас прочности" каждого из покрытий, по ним, кроме того, с какой-то степенью приближения, возможно будет делать выводы о том, на что смогут рассчитывать обитатели близлежащих к маршруту домов, с позиций уровня покрытия в помещений.
Последние предстартовые настройки. TEMS (слева) "упрямится", QVoice получил сходу и без неприятностей
QVoice разрешает с удобством следить за "своевременной картиной" прямо на протяжении измерений.
Участники теста
В этом случае в тесте принимают участие:
Николай Кайгородов, старший качества сети отдела и технический специалист анализа ОАО "МТС"
Виктория Говорко, старший инженер измерений отдела и сектора оптимизации планирования радиосетей ЗАО "Соник Дуо" ("МегаФон", Москва),
Дмитрий Путий, представитель проекта "Мобильный форум"
Маршрут драйв-теста "Москва-2"
Дмитрий Путий (MForum.ru, справа), Виктория Говорко ("МегаФон", в центре) и Николай Кайгородов (МТС, слева) прокладывают маршрут драйв-теста с учетом пожеланий всех столичных операторов GSM
В этом случае мы пара поменяли процедуру коллегиального выбора маршрута, которой пользовались в прошедший раз. Каждой из компаний-операторов заблаговременно было предложено самостоятельно выбрать и предложить MForum.ru дюжину улиц Москвы, предпочтительно в "спальных" районах. Из трех перечней сформировался маршрут, складывающийся из улиц, независимо друг от друга предложенных операторами, и из улиц, по которым нужно проехать чтобы обеспечить "связность" маршрута.
Приводим перечень улиц:
"Би Лайн GSM" ("ВымпелКом")
Лескова
Кольская
Ростокинский проезд
Проспект Буденого
Новогиреевская
Люблинская
Балаклавский проспект
Минская
Нижние Мневники
Маршала Бирюзова
Александра и Зои Космодемьянских
Бескудниковский б-р
МТС
Варшавское ш.,
Каширское ш.,
Профсоюзная ул.,
Кутузовский пр-т.,
Ленинский пр-т.,
Рябиновая ул.,
Волоколамское ш.,
Краснобогатырская ул.,
Пролетарский пр-т.,
Громадная отвлечённая ул.,
Менжинского ул.,
Андропова пр-т.,
"МегаФон"
Дубнинская ул.
Звездный проспект
Эйзенштейна
Уссурийская
Дыбенко
Малыгина
Пилюгина
Косыгина
Новомарьинская
Рублёвское шоссе
Домодедовская
2-й Грайвороновский проезд
Маршрут оказался сложным и имеется некая неуверенность — удастся ли за сегодняшний сутки проехать по всем намеченным улицам. Будем сохранять надежду на лучшее и захотим успеха тем, кто на данный момент движется по автостраде !
Драйв-тест "Москва-2" стартовал утром 10 ноября. Скоро мы сохраняем надежду разместить пара фотографий, сделанных перед самым началом мероприятия.
Собственные мнения просим высказывать в Форуме, в том месте же возможно задавать вопросы по "технической части" грядущего драйв-теста.
© Алексей Бойко, "Мобильный форум"