CeBIT’2004: Siemens в рассказах и картинках. Часть 2: Jose Costa e Silva — мы видим лишь вершину айсберга телематики

День назад я объявил материал, что планировал написать по результатам выступления Руди Лампрехта (МФ, 2004-03-17) и его сотрудников из топ-менеджеров Siemens на пресс-конференции 17 марта 2004 года. Воображаю вашему вниманию материал, подготовленный на базе выступления Jose направляться e Silva и посвященный телематике. Тех, кто не обожает просматривать долгие тексты адресую к анонсу (МФ, 2004-03-17).

Предварявший выступление e Silva Руди Лампрехт напомнил, что мобильные услуги уже не ограничиваются звонками друг другу двух либо более людей, коммуникация все чаще осуществляется между машиной и человеком, и между автомобилями.

Jose Costa e Silva продемонстрировал собравшимся журналистам картину айсберга и сказал, что именно так выглядят ожидания компании Siemens в отношении рынка связи "машина-машина".

Видимая часть рынка показывает, сколько людей применяют сотовую связь: всего 1.3 млрд людей из населения в 6 млрд пользуются сотовой связью, и вряд ли в ближайшие 10 лет это соотношение радикально изменится.

Рынок связи, основанный на переговорах человек-человек, может оказаться намного меньше рынка обмена данными "машина-машина"

Но данный рынок возможно уподобить только вершине айсберга! Ниже лежит рынок из 50 млрд автомобилей (оценка Siemens) в самых различных отраслях, каковые смогут взаимодействовать посредством беспроводных модулей, дабы их работа стала еще действеннее.

Потенциал этого рынка сейчас кроме того тяжело оценить. Согласно точки зрения управления Siemens, компания уже заняла неповторимую позицию, которая не имеет возможности не обернуться заметными удачами на этом рынке: Siemens занимается связью, Siemens располагает ноу-хау и обширным опытом в во всех отраслях, где возможно использована сообщение "машина-машина", включая автоматизацию, транспорт, другие отрасли и логистику.

Siemens не только предлагает очень технологичные модули для обеспечения связи, включая, к примеру, одну из отечественных новинок — XT55 в котором совмещена помощь GSM/GPRS и GPS в весьма компактном форм-факторе.

Компания кроме этого предлагает комплексные ответы, услуги и маркетинговую помощь. По заявлению Jose Costa e Silva "Это отечественная философия: мы ни при каких обстоятельствах не оставляем отечественных клиентов без помощи. Помимо этого, мы трудимся со многими операторами сотовой связи, каковые на данный момент начали осозновать тот же тренд и кроме этого оказывают помощь нам развивать новый рынок. Неудивительно, что Siemens занимает лидирующую позицию в обеспечении интерфейса "машина-машина".

Данный рынок уже сейчас стоит миллиард Евро."

В собственном выступлении e Silva отметил пара областей, где телемониторинга решений и использования телематики уже находят активное использование, не смотря на то, что многие из нас до сих пор не знают об этом, не смотря на то, что, быть может, уже пользовались теми возможностями, каковые обеспечены за счет применения таких ответов. Но сначала зададимся вопросом — о чем, фактически, идет обращение?

Речь заходит о том, дабы в итоге сэкономить время — соответственно, снизить затраты — соответственно повысить гибкость. Речь заходит о защите внешней среды и, в конечном счете, повысить уровень качества судьбы. гибкость и Время определяют успех либо неприятности в работе транспорта и отрасли логистики в целом. Совокупности мониторинга либо управления перевозками, основанные на применении GSM/GPRS/GPS снабжают увеличение эффективности применения транспорта и эластичное планирование.

А в следствии возможно сохранять надежду на заметную экономию. В выигрыше кроме того экология — меньше "левых поездок" и отклонений от маршрута.

Либо, к примеру, заберите торговые автоматы. Интерфейс "машина-машина" разрешит вам занть, как еще заполнен автомат либо скажет об атаке вандалов. Такая сообщение с "механическим продавцом" разрешит оптимизировать схему обслуживания автоматов.

Задумайтесь, поскольку любая 60 секунд, в то время, когда автомат не торгует, по той либо другой "уважительной" причине, свидетельствует, что значительно уменьшается прибыль. Интерфейс "машина-машина", непременно, не имеет возможности не уменьшить среднее время простоя. Либо представьте, что необходимо вычислять показания метеостанции, где-то на далеком севере.

До сих пор, часто, люди летят вертолетом либо кроме того живут на станции, дабы считывать показания устройств и передавать их на "Громадную почву". С данной работой, в это же время, может совладать особое приложение и синоптику не требуется будет раскрываться от стула в собственном офисе — эти всегда будут находиться на мониторе (в случае если, само собой разумеется, на "дальнем Севере" будет GSM покрытие).

Совокупности обеспечения безопасности на базе сотовой связи способны оперативно обеспечить передачу тревожных сигналов и не зависят от дорогих и слабо защищенных телефонных проводов. Соединение GSM "перерезать" не так легко, как телефонный провод, ведущий в вашу квартиру.

И во-вторых, сигнализацию на базе GSM возможно развернуть либо применять практически везде, по крайней мере в том месте, где имеется покрытие сети — в путешествии, на яхте либо в даче-прицепе.

Для тех кто без шуток болен, скорость, с которой к ним может прийти помощь — критический фактор, от которого зависит жизнь. В аварийных случаях совокупность слежения за здоровьем на базе GSM-модуля окажет помощь уменьшить страдания либо кроме того спасти жизнь за счет своевременного автоматического обращения в соответствующую медицинскую работу. Помимо этого, больному станет доступно то, о чем он раньше, обычно, не имел возможности и грезить — расширение возможностей перемещения, соответственно неоценимый выигрыш в качестве судьбы. Совокупности медицинского контроля, основанные на интерфейсе "машина-машина" способны, к примеру, систематично снимать электрокардиограмму и пересылать ее медикам.

Эта кардиограмма снята дистанционно и пришла в медицинский центр по каналу GSM/GPRS

Вместо того, дабы просиживать часами, ожидая собственной очереди к доктору, "сердечник" сможет прогуливаться, но наряду с этим останется под медицинским контролем.

Возможно, перечень вероятных приложений интерфейса "машина-машина", возможно было бы продолжать еще достаточно продолжительно, но Jose Costa e Silva был ограничен отведенным ему временем доклада и передал слово Clemens J.Joos.

Но об этом как нибудь в второй раз.

© А.Бойко, обозреватель "Мобильного форума" в Ганновере