Big Data: МегаФон запустил сервис анализа пассажироперевозок

МегаФон информирует о расширении линейки сервисов на базе анализа "громадных данных". Здорово, но окажется ли у компании добиться монетизации.

Услуга направлена транспортным компаниям, каковые именно поэтому смогут оценить количества и структуру рынка пассажироперевозок, как в городов, так и на междугородних маршрутах по всем видам транспорта, причем без установки каких-либо датчиков и дополнительного измерительного оборудования.

Согласно данным компании, сервис разрешает с детализацией до нескольких мин. замерять количество перевозок по всем видам транспорта — от авиа до авто и автобусов, и перетоки между ними.

Сервис анализа пассажироперевозок основан на платформе геопространественного анализа, запущенной МегаФоном в 2013 году. Совокупности оператора фиксируют информацию о нагрузке на базисные станции, эти изменяются в зависимости от перемещений абонентов. Облачная платформа собственной разработки МегаФон разбирает эти сведенья и образовывает картину пассажиропотоков. на данный момент подобные либо похожие платформы имеется у каждого оператора Б3.

Платформа позволяет разбирать поток — вычислять число неизменно ездящих пассажиров на конкретном виде транспорта, сегментировать по цели поездки — бизнес/туризм, выделять мультимодальные перевозки.

Информация возможно нужна для транспортных компаний, каковые определяют доли и количества рынка на конкретных маршрутах, количества оттока пассажиров на перевозчиков и другие виды транспорта, "не сильный точки" в расписании, оптимизируют маршрутную сетку либо перераспределяют ресурсы.

МегаФон представил новый функционал собственной услуги в рамках 4-го интернационального семинара "Организация работы по продаже проездных документов в условиях развития новых разработок продаж", что прошел 25-26 мая в С.-Петербурге. Доклад "Применение геоаналитики мобильного оператора для ответа транспортных и логистических зада" представил Роман Постников, директор по сегментному маркетингу и клиентской аналитике ОАО МегаФон.

Спору нет, презентация хорошая, тема увлекательная, да и результаты получаются хорошие.

Неприятность в другом — аналитику еще нужно суметь реализовать. А это совсем не просто, соответствующего опыта у МегаФона мало. Да и то, что РЖД будет платить МегаФону либо МегаЛабз за данный проект, это еще громадный вопрос.

Как я знаю, первый проект, с Столичной мэрией не принес МегаФону дохода. В РЖД также в полной мере смогут почесать в затылке и сделать вывод, что они эту задачу и сами на коленке решат собственными силами.

++

Big Data и операторы телекома.

Весьма увлекательный тандем. Операторы Б3 в области внедрения Big Data опередили кроме того банки. У всех много нодов пыхтят, собирая данные. У всех команды Data Scientists и всяких умных аналитиков напрягают извилины, дабы придумать еще какие-то запросы и вывести из мешанины цифр занимательные закономерности.

Но созрели ли клиенты данной аналитики. Кроме того в компании "реализовать" плоды расчетов не весьма легко, а выйти с этими данными на рынок — настоящий подвиг. С интересом наблюдаю за попытками МегаФона реализовать аналитику Big Data компании РЖД. Это был бы первый успех для того чтобы рода.

Тема в тренде, в развитых государствах уже вспоминают о биржах Big Data, число компаний, предоставляющих услуги обсчета Big Data измеряется десятками. Но для России это до тех пор пока время первых попыток — у нас традиционно сильна математика и традиционно не сильный бизнесовая часть. Запасаемся попкорном, как говорится.

© Алексей Бойко, MForum.ru

Читайте также: