Аварии: Сеть RIM почти полностью вернулась к нормальному функционированию

Как мы знаем, 10 октября 2011 года часть пользователей сервисами RIM Blackberry начали сталкиваться с проблемами. Прекратила ходить почта, мгновенные сообщения, стал неосуществим интернет-браузинг с устройств. Первые часы по окончании аварии казалось, что это простой инцидент из тех, что время от времени случаются к любой сетью связи. Но в то время, когда неприятность не была решена ни к утру 11 октября, ни через дни, стало ясно, что неприятности, с которыми столкнулись в RIM, достаточно важны.

И вот лишь сейчас функционирование сети начинает возвращаться к норме, а RIM выступила с более-менее подробным анонсом статуса сети. Обстоятельства так же, как и прежде не раскрываются, о них возможно лишь догадываться.

Итак, сейчас пресс-секретарь компании RIM, разослал официальное письмо, которое я попытаюсь пересказать практически полностью:

"Каждому клиенту BlackBery

Я желал бы принести извенения за перерывы в оказании задержки и услуг, с которыми многие из вас столкнулись на этой неделе. Я кроме этого желал бы обратиться к вам напрямую, сказать новости о проблемах с одолжениями, каковые мы пробуем решить, и ответить на кое-какие из ваших вопросов.

Вы положились на нас в надежде взять надежный метод связи в настоящем времени и мы вас подвели.

Мы весьма без шуток относимся к данной проблему и по сей день множество людей в мире круглосуточно трудятся над тем, дабы дать добро появившуюся обстановку. Мы думаем, что мы осознали обстоятельство случившегося и по сей день предпринимаем упрочнения чтобы вернуть обычный уровень одолжений на всех рынках, так скоро, как сможем.

Ниже информацию о текущем проблемах и статусе услуг в разных регионах, каковые были захвачены аварией.

Европа, Ближний Восток, Индия, Африка (EMEA)

Почтовый сервис трудится и мы продолжаем доставку скопившихся за время аварии писем. Работа помощи предпринимает упрочнения по минимизации последствий для отечественных клиентов.

Работа мгновенного обмена сообщениями BBM снова онлайн и обеспечивается бесперебойное перемещение мгновенных сообщений.

Веб-браузинг временно недоступен, потому, что работа помощи мониторит стабильность одолжений. Веб-браузинг будет включен когда работа сочтет, что это будет безопасно для совокупности.

Работа помощи наращивает емкость сети чтобы ускорить доставку сообщений между континентами и различными регионами.

Латинская Америка и Канада

Почтовая совокупность трудится и мы продолжаем доставку скопившихся за время аварии писем. Работа помощи предпринимает упрочнения по минимизации последствий для отечественных клиентов.

Работа мгновенного обмена сообщениями BBM снова онлайн и обеспечивается бесперебойное перемещение мгновенных сообщений.

На трех сетях в Латинской Америке, каковые обслуживаются европейской инфраструктурой сети, пока что отключён браузинг. Всем остальным клиентам в регионе браузинг уже дешёв.

Работа помощи мониторит информацию о задержках с доставкой мгновенных сообщений.

США

Почтовая совокупность функционирует и мы продолжаем доставку скопившихся за время аварии писем.

Работа помощи предпринимает упрочнения по минимизации последствий для отечественных клиентов.

Работа помощи наращивает емкость сети, дабы ускорить доставку сообщений между континентами и регионами.

Работа мгновенного обмена сообщениями BBM и веб-браузинг трудятся, обеспечивается нужный трафик.

Работа помощи мониторит информацию о задержках с доставкой мгновенных сообщений.

Мы будем регулярно обновлять данные на BlackBerry.com, RIM.com и в соц.сетях. Мы предпринимаем все, что в отечественных силах чтобы возвратиться к простому режиму оказания услуг во всех регионах и вернуть ваше доверие к нам".

Что же, приятно, что компания честно признала масштаб неприятностей, не смотря на то, что возможно было бы ожидать этого признания днем ранее. Но в чем же обстоятельства аварии, о которых так и не сообщено.

В большинстве случаев подобные аварии, но меньшего масштаба происходят тогда, в то время, когда делается попытка обновления ПО. Новое ПО не всегда работает под нагрузкой так, как это ожидается разработчиками. В аналогичных случаях мировая практика — это "откатиться" к прошлой версии, другими словами возвратиться к стабильной версии, которая снабжала работу сети до аварии. В большинстве случаев, таковой откат занимает пара часов, суммарное время простоя сети редко бывает больше дней.

В нашем случае мы замечаем сообщения о проблемах на сети уже четыре дня.

То ли в RIM самые медленные инженеры в мире, то ли неприятность другая.

Конспирологические догадки типа того, что сеть RIM "положили" точно к запуску Apple собственной работы мгновенных сообщений, я отметаю. Как, фактически, и догадку dDOS атаки на сеть.

Моя версия происходящего — неинтересная. Мне думается, что управление компании, которую в последние месяцы небезосновательно осуждают за отсутствие важных инноваций, не отследило скоро растущий трафик передачи данных и не предприняло мер по адекватному опережающему расширению сети. А узнаваемый недочёт современных сетей передачи данных на базе IP-сетей — это их манера на любую перегрузку какого-либо отдельного элемента сети отзываться "эффектом домино", в то время, когда элементы сети, появлявшейся в нештатных условиях, начинают отказывать друг за другом. И попытки их включить по нагрузкой оборачиваются все новыми волнами отказов.

на данный момент компания экстренно расширяет сеть. Но, как при с "серебряными ложечками", "осадочек" в душах абонентов останется кроме того не обращая внимания на официальные извинения выше. Что же, хороший урок вторым операторам, сети необходимо проектировать с запасом и в будущем данный запас поддерживать в достаточном количестве.

Но, напомню, это только моя версия случившегося, быть может, компания еще скажет нам собственную версию событий.

О компании RIM >>

© Алексей Бойко, Сообщество 4G, MForum.ru